Наталья Папина.Наталья Папина.На ЛАЦ я попала 11 ноября, как раз в тот момент, когда здесь, впервые в этом месяце, началась отгрузка концентрата, профилактированного известью.

Производство концентрата для потребителя с наступлением холодов, как обычно, перемещается с ВОЦа в Лебяжинский аглоцех. Нынешний октябрь не стал исключением, однако в прошлом месяце план лебяжинцам сделать не удалось.

– С октябрьским планом не справились из-за отсутствия концентрата с ВОЦа, отгрузили всего один маршрут, – комментирует старший мастер участка агломерации Евгений Комаров. – По той же причине производство офлюсованного концентрата и в ноябре начали лишь со второй декады месяца. Прошло уже десять дней, а мы ни тонны не отгрузили, потому что концентрата нет вообще – склады пустые.

По мнению Евгения Александровича, оборудование для отгрузки офлюсованного концентрата приведено в рабочее состояние, на 59-м и 60-м конвейерах произведена замена лент, цепочка налажена.

Цепочку запустили только что, прямо перед моим прибытием, но, когда мы с Евгением Комаровым приходим в корпус агломерации, 59-й конвейер опять стоит. Ситуацию объясняет мастер отделения спекания, который и руководит сегодня отгрузкой, Алексей Курбатов:

– Около двух недель цепочка простояла, и холода дали о себе знать – ленты конвейеров замерзли. Когда запустились, ленты под воздействием высокой температуры офлюсованного концентрата покрылись конденсатом и начали пробуксовывать. Сейчас ленты нагреются, и все будет в порядке. Конечно, для работы без сбоев очень важно, чтобы сырье у нас было в достатке и оборудование работало безостановочно. Впереди – настоящие морозы, и если с поставкой концентрата опять будут перебои, ленты могут и к роликам примерзнуть. Им нельзя в такие холода остывать – «раскачать» оборудование после остановок очень сложно.

С тревогой ждет холодов и машинист конвейера Наталья Папина, которая непосредственно занимается отгрузкой концентрата, профилактированного известью. Рабочее место Натальи – пульт управления 63-го конвейера – находится в маленькой будке, расположенной прямо на улице над движущимся под погрузку составом. В будке – две стационарные печки. Одна из них вышла из строя, и погреть ноги машинистам конвейера негде. Покупка новой печки запланирована, но когда это будет? А морозы уже наступили. При этом нередко приходится открывать форточку будки, чтобы избавиться от конденсата на окнах – осмотр вагонов требует хорошей видимости.

Осмотром вагонов занимаются и контролеры ОТК. Одно из условий подачи вагона под погрузку – отсутствие в нем снега и остатков ранее перевозимых грузов.

– А снега в этом году много, – продолжает Евгений Комаров. – Каждый вагон нам приходится зачищать, и так – весь маршрут, 65 вагонов. Предполагаем закончить отгрузку и отправить этот маршрут потребителю уже через два дня.

Дозировщик шихты Владимир Субботин не отрывается от компьютера, пытаясь буквально «на глаз» выстроить химию для производства офлюсованного концентрата. Интересуюсь качеством сырья, но этой информацией Владимир Викторович поделиться не может:

– Контролеры ОТК уже третий день пробы не берут и анализы не делают – отказываются ходить через разлив воды.

Оказывается, в районе старого АБК на лебяжинской промплощадке произошла авария, вода бежит по дороге. Но уже сегодня местные энергетики обещают справиться с проблемой. И разговорами это обещание не ограничивается – на обратном пути встречаю слесарей-ремонтников, колдующих над лебяжинским водоводом.

– С причиной аварии уже разобрались – лопнула труба пожарного гидранта, – объясняет слесарь-ремонтник Алексей Зайцев. – Сначала откачаем воду, закроем задвижку на водопроводе, а потом откопаем место аварии и будем устранять утечку.

Прав Евгений Комаров – на Лебяжке, как и везде, проблем хватает. Однако решение проблем здесь стараются не откладывать на следующую неделю или более подходящие погодные условия.

Юлия Григорьева.
Фото автора.