РЦПТО за рабоотой.ЦПТО за рабоотой.аботники ЦПТО уже в августе начали подготовку коммуникаций к зиме.

На участке автодороги возле Каменского карьера кипит работа: бригада специалистов ЦПТО выкапывает старые трубы шламопровода, которые проходят в тоннеле под дорогой.

– Эти трубы окончательно износились – сплошные дыры, – комментирует мастер ЦПТО Михаил Потеряев. – А потому и место здесь – очень опасное, часто, особенно зимой, случаются аварии. В случае порыва трубы не только тоннель, но и вся прилегающая территория немедленно заполняются намытыми песками. Работать в таком режиме шламопровод не может. А если учесть, что используем Каменку только в аварийных ситуациях, то понятно, что шламопроводы должны находиться в рабочем состоянии всегда.

В настоящее время тоннель, состоящий из двух отсеков, забит песком, и в случае порыва любой из труб провести ее ремонт будет невозможно. Кроме рабочих труб там же находятся старые, неиспользуемые, со всех сторон зажатые песком.

– Задача стоит конкретная: достать из одного отсека старые трубы, промыть отсек водой, сварить три плети из приготовленных труб, завести их в промытый отсек тоннеля и поочередно «врезаться» в действующие шламопроводы, – излагает начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – Далее то же самое, но уже без врезки, предстоит сделать со вторым отсеком. Это будет наш резерв.

Задача эта проста в определении, но выполнить ее, даже при наличии экскаватора, достаточно сложно. Хотя бы потому, что дорогу, ведущую на Верхнюю Черемшанку, перекрывать нельзя – приходится лавировать и делать свое дело, не создавая помех для идущего мимо автотранспорта.

В настоящий момент один из отсеков уже освобожден от старых труб и промыт, подготовлены три плети. Работы на этом участке продолжаются.

Юлия Григорьева.
Фото автора.