В сороковые послевоенные годы в парке культуры и отдыха имени М. Горького насыпной земляной холм, на котором до революции возвышалась изящная резная беседка, был перенесен с середины парка на край, ближе к тихому переулку и усадебным строениям.
Здесь, в окружении живописных старых лип, лиственниц и кедров построили дощатую танцевальную площадку, вмещавшую не более 200 человек. И каждый год, с мая по октябрь, два-три раза в неделю для молодежи устраивались танцы. На площадке долгое время играл духовой оркестр Нижнетагильского военного гарнизона. Он играл хорошо, с небольшими перерывами для отдыха. Потом его сменил духовой оркестр Дворца культуры «Юбилейный». Гражданские музыканты играли заметно хуже, делали длинные перерывы в танцах, чем утомляли танцующих.
Тем не менее, на танцы приходило много молодежи, как с Выи, так и из других частей города. Не останавливала и довольно высокая цена билетов – 50 копеек. Громко, на всю округу, словно зазывая молодежь, звучала музыка, популярная в 50-х – 60-х годах. Под нее танцевали вальс, медленный и быстрый фокстрот, танго. Наши старшие братья и сестры, пережившие военное лихолетье, остро нуждались в развлечениях, они словно наверстывали прошедшие в нужде и тяжком труде годы. Трудно поверить, но молодежь тех лет исполняла такие танцы, как падекатр, падеспань, падеграс, краковяк, польку и другие. Кстати, все их легко танцевала моя сестра Катя.
Завсегдатаями танцевальных вечеров были, в основном, холостяки и незамужние девушки, но приходили и молодые супружеские пары, и люди среднего и пожилого возраста. Мои братья Михаил, Афанасий и Николай часто танцевали в парке имени М. Горького. Ходил с ними и я, хотя жили мы неблизко, на Лебяжинской. На танцплощадке всегда было весело, интересно и романтично. Танцы под открытым вечерним небом, на природе настраивали танцующих на лирический лад и располагали к общению. Здесь завязывались знакомства, которые нередко перерастали в прочные семейные отношения.
Сергей Власов, краевед.
Comments by ВГ