Гальянский известковый карьер – пожалуй, единственное подразделение комбината, которое даже в нынешних условиях не снижает темпов работы.
Однако совсем недавно ситуация в карьере выглядела иначе. В ноябре прошлого года подрядчик – ООО «СГТ» – остановил работу из-за финансовых сложностей. Ситуация вынудила добывать известняк своими силами, поскольку ВГОК имеет договорные обязательства по отгрузке известняка перед качканарскими партнерами. А 2 декабря в составе Высокогорского обогатительного цеха возникло новое подразделение – участок открытых горных работ. Таково нынешнее официальное название Гальянского карьера.
По мнению начальника ВОЦа Сергея Тюленева, в передаче карьера цеху был один несомненный плюс: ВОЦ перестал зависеть от подрядчика. При этом цех смог контролировать сам процесс добычи, более четко представлять ее объемы. А, следовательно, точнее и детальнее планировать работу участка дробления № 3 и отгрузку известняка потребителю.
С тех пор прошло полгода. Что изменилось за этот срок? Зримые перемены: в карьер пришел новый подрядчик – «Стройальянс». Пришел со своей техникой: гидравлическим экскаватором Hitachi и двумя 25-тонными «Мерседесами». А недавно появился еще один грузовик той же марки – мощный, 30-тонный, четырехосный.
– Коэффициент надежности техники стал заметно выше. Мне нравится, как новый подрядчик работает, – говорит начальник участка Дмитрий Бережных. – Что еще поменялось? Да многое… Раньше были у нас и мехмастерская, и ремонтные бригады, и электрики, и нормировщик. Теперь отпала необходимость в обслуживающем персонале, поскольку ремонтными работами занимается подрядчик. Можно сказать, произошла оптимизация: ВГОКа эти проблемы теперь не касаются. А всю бумажную работу взяли на себя специалисты ВОЦа.
Апрель, надо сказать, для Гальянского карьера выдался нехарактерный. План вскрыши участок выполнил, а вот добычу известняка пришлось приостановить по просьбе качканарского потребителя. В результате при плане 57000 тонн добыто было лишь 17963. Товарного известняка потребителю отгружено 35430 тонн, то есть на 20 с лишним тысяч меньше плана. Но с 1 мая добычные работы возобновлены.
Еще на дальних подступах к карьеру видно, как состав, груженный известняком, ползет с горизонта на горизонт. А в самом карьере, на горизонте минус 118 метра, один за другим подъезжают на погрузку вскрыши «Мерседесы». По словам водителей, каждая машина делает в среднем по два десятка рейсов за смену. Словом, участок живет.
Работу подрядчика курируют мастера. Их задача – полный производственный контроль.
– Наш подрядчик – все-таки не горняк, – объясняет Дмитрий Бережных. – Грубо говоря, ему нужно сказать: вози отсюда-сюда. Мастера следят за соблюдением техники безопасности и технологией работы – за тем, чтобы не привезли известняк в отвал и вскрышу на склад. Мастеров здесь трое. Плюс я: мастер и на 0,2 ставки – начальник участка. В общем, карьер обслуживают 4,2 человека. Кадры опытные, есть люди с 30-летним стажем. Я там, можно сказать, самый молодой специалист – всего-то 19 лет стажа…
Майское задание Гальянского карьера – 10000 кубометров вскрыши и 62000 тонн известняка. Его ждут и в Качканаре, и на участке дробления № 3 ВОЦа.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ