Выездной директорский рапорт прошел на предприятии железнодорожного транспорта.
Директор ПЖТ Иван Суходолов доложил о результатах работы в первом квартале текущего года:
– Наши итоги напрямую зависят от работы всех подразделений. В основном – от добывающего передела и тех, кто производит готовую продукцию. Как вы работаете, такие и наши итоги.
Основные показатели работы ПЖТ за три месяца таковы. План грузоперевозок не выполнен на 470 тысяч тонн. От плана грузооборота ПЖТ отстает на 5 миллионов 200 тысяч тонно-километров. Производительность одного локомотива составила 58 тысяч тонн. Для сравнения: в тот же период прошлого года эта цифра равнялась 70 тысячам.
– Причина одна: нечего возить, – резюмировал Иван Николаевич. – Нет руды, нет готовой продукции. Мы – заложники производства.
Тем не менее, железнодорожники стремятся сделать свой участок производства максимально эффективным. Свидетельством тому – постоянное внимание ПЖТ к lean-технологиям:
– Здесь мы работаем на прежнем уровне, – сообщил директор ПЖТ. – На 50 участках идет поддержание бережливых технологий, вовлеченность персонала составляет 85 процентов. В этом году мы наметили для себя семь новых участков для внедрения lean-технологий. Правда, не все получается. Планировали привести в порядок два рабочих места на передвижной путейской технике: автомотрисе АГВ и дрезине ДГКУ. За 30 лет работы кабины там пришли в неприглядный вид. Мы ставили себе задачу в этом году своими силами привести их в порядок, но пока не на что приобрести материалы.
Если говорить об эффективности в целом, то в прошлом году перед железнодорожниками стояла задача: сэкономить 8 миллионов 400 тысяч рублей. Реально удалось перевыполнить план экономии на 300 тысяч рублей. В этом году намечены три новых мероприятия по повышению эффективности:
– Сегодня наша позиция проста: если кто-то просит оказать услуги по грузоперевозкам, мы изыскиваем для этого средства, – разъяснил Суходолов. – И зарабатываем лишнюю копейку для бюджета ВГОКа. В этом году мы уже исполнили один договор, испытали думпкар для УВЗ. Сейчас в работе еще один договор, идет процесс согласования. Кроме того, планируем сдать в аренду вагонное депо. Плюс взимание платы за простой вагонов клиентов на путях ВГОКа. До прошлого года вагоны стояли на наших подъездных путях бесплатно. Но в этом году мы пересматриваем договорную работу, чтобы иметь дополнительный доход.
От производства и экономики директор ПЖТ перешел к промышленной безопасности. По словам Ивана Суходолова, производственного травматизма в первом квартале года на ПЖТ не зарегистрировано. Как, впрочем, и год назад. Если говорить о заболеваемости, то болеть железнодорожники стали несколько больше, и самый распространенный диагноз – ОРЗ.
– Я вижу здесь лишь одну причину, – высказал свое мнение Иван Николаевич. – Люди прячутся за больничным листом от всех сегодняшних производственных сложностей. Проще отсидеться дома…
Средняя заработная плата на ПЖТ с начала года составила 18,3 тысячи рублей.
Примерно таковы итоги работы предприятия железнодорожного транспорта в первом квартале 2016-го. А вот каковы ближайшие перспективы:
– В прошлом году мы поставили перед собой четыре основные задачи, – доложил директор ПЖТ. – Мы хотели в два этапа реконструировать станцию Площадка, стабилизировать наше энергетическое хозяйство на участках «Естюнинской» и Гальянского карьера, чтобы уменьшить расход электроэнергии и модернизировать устройства СЦБ. Но я вижу, что в текущем году эти мероприятия нам не выполнить. Поэтому для себя намечаем главное мероприятие: сохранить производственный потенциал ПЖТ.
Доклад Ивана Суходолова прокомментировал генеральный директор комбината Андрей Лунегов:
– Объемы грузоперевозок характеризуют работу нашего предприятия в целом. Мы существенно сбавили обороты по сравнению даже с прошлым годом. Отсюда и все остальное – низкая производительность и низкая зарплата. По большому счету, мы сами творцы своего несчастья. Поэтому надо сделать нужные выводы и подтягиваться до уровня, который позволил бы нам работать надлежащим образом. Если говорить о ПЖТ, я хотел бы отметить, что подразделение, несмотря на тяжелое положение, выполняет свои задачи. Особых срывов в течение первого квартала по вине железнодорожников не было.
Александр Кузьменков.