Виталий Васильев производит центровку ротора.Виталий Васильев производит центровку ротора.Генеральный директор комбината Андрей Лунегов неоднократно высказывался, что лебяжинцы справляются с планом благодаря небольшим производственным объемам, их возможное увеличение выявит многие проблемы ЛАЦа. Что думают на этот счет сами специалисты подразделения?
– Проблемы, в основном, связаны с устаревшим оборудованием, изношенность которого составляет от 60 до 70 процентов, – считает начальник участка агломерации Александр Невоструев. – Поэтому оборудование постоянно выходит из строя. Сегодня, например, в аварийном порядке меняем электродвигатель, а резервного у нас нет. Кроме того, качество проведенных ремонтов электродвигателей оставляет желать лучшего. Есть еще одна проблема – в электрослужбе подразделения сегодня катастрофически не хватает квалифицированных электриков. Парк оборудования, несомненно, требует обновления. А пока работаем только за счет постоянных ремонтов.
1 апреля на ЛАЦе закончили второй этап капитального ремонта агломашины № 3: установили новый батарейный мультициклон, подремонтировали металлоконструкции газового тракта, заменили ротор эксгаустера, провели ревизию приводов комплекса агломашины (дозатор, окомкователь, привод машины, дробилка, грохот, скребковый конвейер, скрепер), смонтировали пневмообрушение на загрузочном лотке и установили рыхлитель.
– Надеемся, что после этого ремонта ротор эксгаустера поработает еще хотя бы полгода, может, год, – рассказывает заместитель начальника цеха по ТОиР Михаил Осипов. – На четвертой агломашине тоже лопатки ротора износились, сейчас производим его замену. Кроме того, ведем подготовку к ремонту дымовой трубы № 2: строим обводной газоход, чтобы исключить попадание газа в трубу, где будут производиться ремонтные работы. Сам же ремонт запланирован на вторую декаду апреля – обрушение футеровки дымовой трубы и ее последующее восстановление торкретированием.
Ремонт агломашины № 3 производился под неусыпным контролем старшего мастера по ремонту оборудования Анатолия Широких.
– Он взаимодействовал с подрядчиками, выдавал задания, работал по 12 часов, в том числе в выходные, – продолжает Михаил Александрович. – Фактически тащил ремонт на себе. Задействованы в нем были ремонтная группа ЛАЦа и ЦРО, а также представители подрядных организаций: НПП «Ресурс» и ООО «Тагмаш».
На эксгаустере, где идет замена ротора четвертой агломашины, слесари аглоучастка Виталий Васильев и Виталий Дайбов уже установили ротор и производят его центровку:
– Вымеряем зазоры и подгоняем подшипники, – перекрикивая грохот оборудования, объясняют слесари. – К такому тонкому делу мы подрядчиков не допускаем.
Помогает ремонтникам опытный машинист крана Наталья Лупичук.
– Все слесари во время ремонтов хотят работать исключительно с Натальей, – нахваливает крановщицу Михаил Осипов. – Ведь она – настоящий профессионал своего дела.
Машинист эксгаустера Елена Сергеева надеется, что замена ротора сократит аварийные простои машины:
– Всегда легче обслуживать исправное оборудование, – завершает Елена Александровна и, обратив внимание на повышенную температуру подшипника, прекращает разговор. Работа не ждет.
Юлия Григорьева. 
Фото автора.