Игорь Сычев.Игорь Сычев.В истекшем месяце шахта «Естюнинская» успешно справлялась с добычей горной массы. Так, на 28 октября добыто 83,586 тысячи тонн при плане 83,020.

Сам собой возникает вопрос: какие скрытые резервы при этом задействовали естюнинцы? Начальник шахты Алексей Медведев считает, что дело тут в отлаженной работе участка внутришахтного транспорта:

– Когда я пришел на «Естюнинскую» три месяца назад, ситуация на участке ВШТ, по сути дела, была практически неуправляемая. С начала года там сменились три руководителя. Очень остро стоял вопрос о состоянии железнодорожных путей: сгнившие шпалы, сломанные рельсы… И еще одна застарелая проблема: плохое состояние подвижного состава. Для решения этой проблемы назначил начальником участка ВШТ человека, с которым работал на «Магнетитовой» – Дмитрия Герчикова, и поставил ему четкую задачу – восстановить дорогу и вагоны.

Кроме того, удалось ввести в штат участка ВШТ новую единицу – горного мастера дорожной службы участка ВШТ, который сейчас занимается только поддержанием в исправном состоянии железной дороги. Основная работа по восстановлению путей развернулась на двух горизонтах: минус 180 и минус 240 метра. За три месяца естюнинцам удалось привести в порядок в общей сложности около 200 метров пути, 70 из них – в октябре. Со снабжением ситуация стала лучше: по словам заместителя начальника участка Игоря Сычева, рельсы и шпалы на шахту поступают более-менее стабильно. Как следствие, сократилось число сходов и время простоев.

– Раньше ни одна смена не обходилась без сходов, – утверждает Игорь Сычев. – А бывало – и по несколько раз в смену. Простои иногда доходили до четырех-пяти часов. Сейчас таких потерь времени нет: максимум минут 15-20.

Если верить статистике, то количество сходов на горизонте минус 180 метра сократилось примерно на 60 процентов, на горизонте минус 240 метра – пока на 30, но в перспективе эта цифра станет выше. Соответственно, выросли и показатели по добыче горной массы: сходы на шахте признают основной причиной невыполнения плана.

Ремонт вагонного парка дается естюнинцам сложнее из-за нехватки запасных частей.

– Была оформлена заявка на приобретение колесных пар, она пока не выполняется из-за тяжелого финансового положения, – признается Алексей Медведев. – Так что приходится ремонтировать их в условиях шахты.

– Новых колесных пар нет и, наверное, не предвидится, – вторит ему Игорь Сычев. – Поэтому стараемся держать вагоны в исправном состоянии. Своими силами наплавляем колеса. В результате срок их службы увеличивается в среднем месяцев на семь-восемь при интенсивной откатке. Ремонтируем один-два вагона в сутки.

Сейчас парк исправных вагонов, которые постоянно находятся в работе – 70 единиц. И это – еще один фактор достижения плановых показателей добычи.

С проходческими работами на «Естюнинской» дела обстоят не столь благополучно. План на 25 октября составлял 172,2 метра, факт – 53,1. Причина отставания общеизвестна – дефицит инструмента и материалов. Начальник шахты расценивает эту проблему как весьма серьезную:

– С 1 по 15 сентября коронки поступали с перебоями и в очень незначительных количествах. А с 15 сентября по 15 октября мы вообще их не получали. Очень больной вопрос – ремонт перфораторов, потому что запчастей к ним нет уже два месяца. Из-за нехватки инструмента люди работали на чистке выработок, не выполняя свою основную работу. По подготовке на предстоящие периоды мы отстали практически на месяц. Это станет заметно в первой половине 2016 года: не будет хватать выработок для того, чтобы добывать руду. В первом квартале будущего года возможно падение показателей: в частности, по так называемой свежей руде. Соответственно, и качество ухудшится: пойдет руда с обрушения… Сегодня не хватает канатов, кругов для изготовления добычных штырей. Мы переживаем этот момент очень сложно, ищем все возможные резервы. Залезли на вышележащие горизонты, где в советские времена из металлопродукции изготавливали различные эстакады и лестницы. Мы все это демонтируем и пускаем в производство повторно. Иначе положение станет безвыходным.

Тем не менее, по словам Алексея Медведева, ноябрьский план «Естюнинская» собирается выполнять. Начальник шахты не теряет рабочего настроя:

– Останавливаться нам нельзя, все это понимают. Если мы сейчас остановимся, ситуация с финансированием лишний раз усугубится. Будем изыскивать ресурсы…

Александр Кузьменков.

Фото автора.