Валерий Харлов.Валерий Харлов.Шахта «Естюнинская» – самая молодая и перспективная. По оценкам специалистов, запасов руды здесь – несколько десятков миллионов тонн. Однако шахта переживает не лучшие времена. 

Около месяца назад у шахты появился новый начальник – Алексей Медведев. Он рассказал, как, на его взгляд, идут дела на «Естюнинской».

По его словам, пока шахта не может выполнять плановые показатели по нескольким причинам. Во-первых, состояние железнодорожных путей в шахте оставляет желать лучшего. Это давняя и основная проблема, из-за которой зачастую происходят сходы подвижного состава. Во-вторых, большой износ вагонов и электровозов, поскольку новые давно не приобретались, а с поставкой запчастей – перебои.

– Несмотря на это, за прошедший месяц удалось провести значительные работы по ремонту как железнодорожных путей (порядка 72 метров на аварийных участках заменено), так и вагонов. На сегодняшний день шахта укомплектована вагонами, однако достаточный резерв пока не сформирован, – прокомментировал Алексей Медведев.

Хорошая традиция бригады ЧуркинаПо различным причинам длительное время на шахте не выполнялись проходческие работы, что сказывается сейчас на добыче руды. Нет новых выработок, приходится работать на старых. Штат заполнен проходчиками на 90 процентов, нужны еще четыре проходчика. Однако чтобы обеспечить нормальный задел на будущие периоды, нужно принять еще десять человек.

– Чтобы подготовить толкового проходчика, либо скрепериста, помимо полугодового обучения по программе ВГОКа нужно проработать минимум год в шахте, считает Алексей Валерьевич. В следующем году шахта «Магнетитовая» закроется, специалисты оттуда будут переходить сюда. На сегодняшний день к нам перешли девять человек: трое проходчиков, столько же скреперистов и машинистов электровоза. Если проходку не делать сейчас, то через два года не будет и добычи. Поэтому так важно закупить новое проходческое оборудование и укомплектовать штат. «Естюнинская» работает на пределе возможностей, план по добыче на год – 1 млн. 200 тысяч тонн. Планируется возобновлять разработку Естюнинского карьера, чтобы компенсировать объемы добычи «Магнетитовой».

На любом производстве есть свои передовики. На шахте «Естюнинская» – это бригада Николая Чуркина.

Как рассказал заместитель начальника участка Сергей Казаков, бригада Чуркина – основной костяк участка по проходке. Постоянно перевыполняют план на 15 и более метров, несмотря на сложности. Коллектив в бригаде очень дружный и слаженный. Бригадир сумел объединить нужных людей, в этом его заслуга. Не все новички могут выдержать такой режим работы, но и зарабатывают шахтеры-передовики до двух раз больше, чем другие проходчики. Николай Чуркин раньше работал на шахтах в Кушве и Норильске, на «Естюнинской» – уже около десяти лет.

Самого Николая Чуркина увидеть не удалось, он в отпуске. Его замещает Валерий Харлов. На ВГОКе работает уже около десяти лет, а до этого трудился на Североуральском бокситовом руднике. Родился в горняцком поселке, отец всю жизнь отработал на шахте, поэтому выбор профессии стал для Валерия Харлова очевиден.

– Жесткий, но справедливый, требовательный, всегда подскажет, поможет, – таков наш бригадир, – говорит о Николае Чуркине Валерий Харлов. – Ведь чтобы был результат, нужна самоотдача, а перевыполнять план для нас стало привычкой.

Михаил Володин.

Фото автора.