Герман Александрович Туров устроился на предприятие железнодорожного транспорта в середине 1970-х годов – в период расцвета рационализации на производстве.
– Времена тогда были не такие, как сейчас, – вспоминает наш герой. – Душевых в цехе не было, домой мы шли грязные, в спецовках. Но это было не зазорно, наоборот, мы гордились тем, что носили звание человека труда. Шли весело, толпой и пели песни трудовые, а девки на нас засматривались. Приду домой, а мама к этому времени уже баню приготовит, воду нагреет.
Отец Германа – Александр Григорьевич Туров – тоже, кстати, работал на ВГОКе машинистом паровоза. Старший брат Юрий был помощником машиниста паровоза, а затем токарем в локомотивном депо. Довелось и нашему герою стать железнодорожником. Да еще и захватить годы технического расцвета цеха.
– Вся трудовая деятельность у меня прошла в каких-то поисках, – рассказывает Герман Туров. – Об этом, в общем-то, я и мечтал еще с детства, когда мальчишкой моделировал с друзьями самолеты. Так у меня в жизни и получилось – техническим моделированием пришлось заниматься впоследствии по-взрослому. Вместе с бригадой первыми обкатывали дизельные электровозы, модернизировали, подстраивали под особенности нашего производства и наши потребности. Я не знаю, что такое рутинная работа, мне всегда было интересно, всегда было движение вперед. За такой подарок я очень благодарен судьбе.
Еще подарок судьбы – дети: сын Андрей и дочь Инесса. Дочь пошла по стопам отца, устроилась в ПЖТ и теперь работает начальником смены.
Несмотря на такую насыщенную деятельность на производстве, наш герой ставил рекорды и в спорте. С юных лет увлекался лыжным двоеборьем. В то время в Нижнем Тагиле по инициативе председателя городского спортивного совета Павла Шамина и при поддержке бывшего директора ВЖР Сергея Николаева на горе Долгой был построен первый трамплин – 30-метровый, с деревянной эстакадой. Была организована слаломная трасса и выстроен деревянный домик для инвентаря. Позднее вместо этого дома появился посолиднее – двухэтажный, его возводили сами высокогорцы на субботниках. Затем началось строительство 50-метрового трамплина, в этом деле заметную роль сыграли директор ВЖР Сергей Николаев, председатель профкома рудника Михаил Дьячков, секретарь комсомольской организации ВЖР Владимир Белобородов. Обучением занимались тренеры-общественники, работавшие на ВГОКе, – Юрий Туров, Валентин Тамбовцев, Владимир Романов. Они, в свою очередь, обучились прыжкам задолго до того, как на Долгой появился первый трамплин. Все было очень просто – на Шихане они выстроили самодельный трамплин и прыгали, черпая уроки мастерства из специальной литературы.
– Это сейчас мастера летают по 230 метров, а раньше эта дистанция ограничивалась 15-20 метрами. Позднее, по мере освоения Долгой и строительства новых трамплинов, длина полета все возрастала. Помню наши первые лыжи – «мухачи» – некачественные деревянные и неудобные. Они часто ломались, и травмы были часты, но мы не отчаивались – ничто не могло сломить тягу к экстремальному спорту. Позднее стал продаваться импортный инвентарь, – вспоминает наш герой.
Спортсмены выступали во всех областных первенствах по лыжному двоеборью и ниже третьего места ни разу не опускались. Герман Туров получил первый разряд, а его брат Николай стал мастером спорта.
– Я искренне доволен судьбой, – говорит Герман Туров. – Прошел хорошую школу жизни и рад, что вовремя взял для себя за основу главные ценности – никогда не унывать и трудиться, находясь в постоянном поиске изюминки в том, чем ты занят. С таким подходом работа никогда не наскучит, не станет в тягость.
На пенсию со ВГОКа Герман Александрович ушел с должности начальника Лебяжинского района ПЖТ. Он уже восемь лет на заслуженном отдыхе, однако связи со ВГОКом не теряет и постоянно в курсе всего, что происходит на комбинате.
16 июля Герман Александрович отметил свое 75-летие и принял поздравления от детей, внука и трех правнучек.
Елена Пешкова.
Фото автора.
Comments by ВГ