Минимальные затраты – максимальный результатВ очередной раз предприятие железнодорожного транспорта показало превосходный результат работы в ходе выездного Lean-совещания, которое на этот раз прошло в цехе пути.

Железнодорожники подготовили в качестве идеального участка гаражные боксы тракторной техники и кузнечное отделение. По словам начальника цеха пути Константина Паньшина, в помещениях была произведена сортировка, боксы освобождены от ненужных инструментов, деталей и материалов. Обновлена разметка, завершена визуализация рабочего пространства, покрашены батареи, установлено энергосберегающее освещение. В каждом боксе размещены регламенты выпуска на линию тракторной техники, уборки помещений и проведения ТО. Распорядок предназначается, в первую очередь, для водителей трактора, машинистов бульдозера, а также механика, который осуществляет выпуск техники на линию. Кроме того, сотрудники по собственной инициативе оптимально обустроили свои рабочие места, разместив стенды, предназначенные для упорядоченного хранения инструментов.

По словам главного инженера ПЖТ Эдуарда Носкова, работа по внедрению инструментов бережливого производства ведется на предприятии с 2011 года – с тех самых пор, когда это направление появилось на комбинате. Первый пилотный проект в рамках Lean-технологий был реализован в пункте технического осмотра локомотивов. С тех пор к программе подключились 54 участка.

– Мы изначально ставили своей целью максимальное внедрение Lean-технологий в деятельность ПЖТ, – говорит Эдуард Носков. – Только в 2014 году количество участков, охваченных инструментами бережливого производства на ПЖТ, втрое превзошло аналогичные цифры в других цехах. Финансирования не хватает, поэтому мы руководствуемся в своей работе тем, что нам доступно, – элементарно убираем мусор, не допускаем захламленности.

Далее Эдуард Носков представил отчет о работе по реализации 6S на предприятии. По его словам, в течение 2015 года пять человек обучены инструментам бережливого производства, столько же работников поощрены за внедрение 6S на сумму 5000 рублей.

Присутствовавшие на совещании руководители подразделений и главные специалисты комбината отметили, что ПЖТ всегда показывает очень высокие результаты в этом направлении работы. Однако некоторые замечания все же есть. Аккумуляторная батарея на тракторе не закрыта крышкой, что создает пожароопасную обстановку. Не обозначены безопасные проходы через железнодорожные пути и автодорогу.

Генеральный директор ВГОКа Андрей Лунегов отметил, что предприятие железнодорожного транспорта, по уже сложившейся традиции, занимает лидирующее место по внедрению инструментов бережливого производства, привлекая к этому минимум финансовых вложений. Главное в этом деле – взаимодействие с людьми, именно их руками создается и поддерживается порядок. И это под силу сделать любому подразделению предприятия.

Елена Пешкова.

Фото автора.