Сергей Плаксенков, Игорь Морозов и Денис Зуев.Сергей Плаксенков, Игорь Морозов и Денис Зуев.Для цеха пути предприятия железнодорожного транспорта лето – горячая пора, ремонты идут практически ежедневно.

– В основном занимаемся заменой бруса на стрелочных переводах, – рассказывает заместитель начальника цеха Николай Щелоков. – В этом году планируется закупить 20 комплектов бруса для замены отработавшего свой срок. Также проводим замену изношенных рамных рельсов на особо важных для технологии стрелочных переводах. В первом квартале заменили шесть комплектов и в июле ожидаем поставки еще девяти комплектов. Про ремонт железнодорожного пути тоже не забыли – запланировано отремонтировать 500 метров своими силами, и на 2,5 километрах помогает подрядная организация – меняет шпалы.

Кроме того, в июне железнодорожники успевают приварить соединители на всей протяженности пути № 57, в направлении шахты «Естюнинская».

– От ВЖРовской подстанции и до «Естюнинской» протяженность железнодорожного пути составляет восемь километров, – продолжает Николай Федорович. – В связи с большим расстоянием потери напряжения на стыках рельсов тоже достаточно большие. Для того чтобы их сократить, мы привариваем к рельсам, дополнительно соединяя их, стальные тросики – соединители.

Наблюдать за этой нехитрой, но длительной работой я отправляюсь в составе небольшой бригады, включающей в себя сварщика Сергея Плаксенкова, машинистов железнодорожных строительных машин Игоря Морозова и Дениса Зуева. До места добираемся на ПРМке – путерихтовочной машине, которой сегодня предстоит поработать в качестве сварочной машины.

ПРМка – старенькая, собрана на кушвинском заводе транспортного оборудования простейшим образом – каркас и двигатель, но по рельсам бежит весело и безотказно. В районе поселка Нижняя Черемшанка, на берегу Выйки мы останавливаемся, и ребята приступают к работе. Подключив сварочный аппарат к генератору ПРМки, Сергей Плаксенков приваривает к рельсам один соединитель за другим, постепенно продвигаясь вдоль 57-го пути.

В ПЖТ Сергей работает четыре года, до этого трудился в ЦПТО:

– Пока там оптимизация не началась, – поясняет сварщик. – Оставшись без работы, устроился в подрядную организацию и ждал, когда на ВГОКе освободится подходящая вакансия.

Долго ждать не пришлось. Сварщик – профессия сегодня востребованная, работу найти – не проблема.

– Так и есть, – соглашается Сергей. – Но в подрядных частных организациях работать не хочу – там с зарплатой постоянная неразбериха. А на ВГОКе, в ПЖТ мне нравится: коллектив хороший, зарплату дают вовремя, стаж идет.

Денис Зуев пришел в ПЖТ больше 10 лет назад на должность электрика. Вскоре решил расширить свои профессиональные возможности и обучился специальности машиниста железнодорожных строительных машин.

– Поначалу, когда только сел на снегоуборочную машину, было сложно: техника незнакомая, большая, надо хорошо чувствовать ее габарит. Потом привык, так на «щетке» зимой и работаю. А этим летом еще и ПРМку освоил.

Закончив сварочные работы, Сергей Плаксенков объясняет, что большая часть 57-го пути готова, осталось поставить соединители на участке длиной около километра в непосредственной близости от шахты «Естюнинская».

Отправляемся в обратную дорогу, но до здания цеха пути так и не доезжаем – путь временно закрыт на ремонтные работы. И это еще раз доказывает, что местные специалисты стараются воспользоваться каждым теплым деньком, чтобы привести железнодорожные пути в надлежащий вид и успеть подготовить их к новому рабочему сезону.

Юлия Григорьева.

Фото автора.