\"\"Очередное Lean-совещание в присутствии генерального директора ВГОК прошло в автоцехе.

Главной задачей принимающей стороны была демонстрация токарного участка, заявленного как идеальный. Тем не менее, комиссия, в состав которой вошли главные специалисты и руководители подразделений комбината, осмотрела не только этот объект, но и всю территорию цеха.

Начали с участка краново-тракторной техники, в помещении которого к моменту приезда комиссии стоял только один списанный погрузчик – остальная техника была на выезде.

– Таких погрузчиков в России немногим больше десятка, это экспериментальный образец, выпуск которого был прекращен после выхода пробной партии, – поясняет Lean-менеджер цеха Андрей Ростокин. – Он уже отработал свой срок на ВГОКе и вышел из строя, при этом сохранил удовлетворительное внешнее состояние. Однако отремонтировать его не представляется возможным, поскольку запчасти к нему не производят.

В слесарных мастерских автоцеха – полный порядок, он поддерживается здесь с прошлого года – с момента переезда краново-тракторной колонны с территории ВОЦа в автоцех. За этот год, кстати, кое-что было сделано и на всей территории цеха. Например, покраска и разметка функциональных зон. Наиболее яркий пример – токарный участок. В нем разграничены территории слесаря и токаря, распределены зоны ответственности и расписаны обязанности по уборке помещения. Для каждого вида инструментов изготовлены подставки определенного размера, разграничены зоны приема запчастей в ремонт и выхода готовых изделий из ремонта.

Участники Lean-совещания посетили также моторный участок, где проходят ремонт и обкатка двигателей, площадку стоянки БелАЗов и материальный склад, который, к сожалению, находится в состоянии, далеком от идеального, – в нем протекает крыша. Ремонт кровли, скорее всего, предстоит провести в этом году. По итогам совещания склад получил еще ряд нареканий, касающихся недостаточного освещения. В нынешнем году в цехе будет проходить оценка условий труда на рабочих местах, в ходе которой, в частности, будут произведены лабораторные измерения освещенности рабочих мест.

В заключение встречи Андрей Ростокин провел презентацию и рассказал о результатах работы за год. В 2014 году три человека прошли обучение основным инструментам бережливого производства, за работу по их внедрению поощрены 10 работников на сумму 13 000 рублей. В цехе проведены несколько значимых мероприятий, касающихся повышения операционной эффективности. Среди них – присоединение автоучастка легкового транспорта к автоцеху и исключение из штатного расписания начальника участка. Оптимизация автобусных маршрутов, объединение железнодорожного цеха и автомобильного участка города Кушва в транспортный цех шахты «Южная», реализация невостребованной спецтехники, эффект от которой составил более двух миллионов рублей. В рамках оптимизации численности персонала выведены из штатного расписания 40 штатных единиц, эффект от этого мероприятия в 2014 году составил более полумиллиона рублей. Планируется, что в 2015 году аналогичный эффект достигнет почти 9 миллионов рублей.

По итогам совещания автоцех получил некоторые замечания, в частности, касающиеся сферы охраны труда и промышленной безопасности. Огнетушители, а также покрышки от погрузчиков размещены в неустойчивом положении, на полу в гаражах и мастерских обнаружены промасленные пятна, не обновлена покраска поста сжатого воздуха. Эти замечания были устранены в течение двух дней. В целом автоцех заслужил вполне одобрительные отзывы. По оценке Андрея Ростокина, задачи по внедрению инструментов бережливого производства выполнены почти на 80 процентов. Тем не менее, генеральный директор ВГОКа Андрей Лунегов отметил, что, по сравнению с любым другим крупным цехом, автоцех размещен компактно и занимает небольшую территорию, а потому руководство должно поставить перед собой комплексную задачу наведения порядка во всем цехе, не разделяя по участкам.

Елена Пешкова.