На ЛАЦе заканчивается капитальный ремонт 110‑го экскаватора УЗТМ ЭКГ-5А. Впереди – ревизия электрочасти.
Ремонтная бригада (слесари Максим
Лейнвебер, Эдуард Шерстнев, Михаил Шмаков, Денис Маланчук, сварщик Владислав
Декунов, водитель трактора Николай Мерзин) под руководством мастера по ремонту
оборудования Вадима Кабанова со своей задачей по ремонту механической части
справилась на неделю раньше запланированного. Корреспонденту «Высокогорского
горняка» удалось побывать на месте капитального ремонта еще до его окончания.
– Своими силами привели в порядок ходовую
тележку экскаватора, отреставрировали посадочное место под центральную цапфу,
отверстия в бортовых редукторах, заменили венцовую шестерню, – комментирует
заместитель начальника цеха по оборудованию Михаил Осипов.
– Самым сложным было поднять поворотную платформу
и выкатить ходовую телегу, – рассказывает слесарь Эдуард Шерстнев. –
Справились, в график уложились. Только что заменили ось и собираемся натягивать
гусеницу. Заканчиваем ремонт.
– Целый месяц машина стояла, но скоро уже
поедет, – выглядывает с водительского места машинист экскаватора Александр
Сафронов.
Подобный капитальный ремонт экскаватора на
ЛАЦе, по словам Михаила Осипова, не производился уже около 8 лет.
– Основная сложность его связана с весом
машины, который составляет 200 тонн, – говорит он. – К тому же работы идут
прямо на улице – с помощью автокрана, домкратов, кувалды и ломика. Все практически
сделано руками ребят бригады участка шихтовки рудных и нерудных полезных
ископаемых.
Не привыкшие давать интервью ребята смущенно
улыбаются, а их непосредственный начальник Вадим Кабанов шарахается от
журналиста, как от огня.
– Вы не смотрите, что он немного грубоват,
– извиняется за коллегу Михаил Осипов. – Зато Вадим Николаевич – настоящий
механик, у которого и руки, и голова на месте. А, кроме того, я ценю его за отличную
дисциплину в бригаде. Люди у него не сидят без дела, работают производительно и
эффективно.
Именно ремонтной бригаде Кабанова был доверен
один из основных капремонтов года на ЛАЦе – экскаватора 110. И завершился он
как раз к профессиональному празднику – Дню инженера-механика.
– Я считаю, это наш общий праздник: и мой,
и Вадима Николаевича, и всех других механиков, потому что в современных
условиях механику необходимы знания инженера, – уверен Михаил Осипов. – Чтобы провести
какой‑либо капремонт, надо сначала
подготовить необходимую документацию: график планируемых работ, заявку на
оборудование и запчасти… С наскока ничего не отремонтируешь, сначала надо подумать
и спланировать.
Сам Михаил Александрович руководит ремонтными
работами на ЛАЦе уже два года. До этого работал на Лебяжинской аглофабрике
мастером, старшим мастером, механиком цеха – в общей сложности 15 лет.
– Отец мой почти всю жизнь отдал ВОЦу, а я
к ЛАЦу прикипел и пока не жалею. Многому здесь научился. Есть, конечно,
сложности, как и у любого начальника. К каждому сотруднику приходится искать
свой подход, каждого необходимо настроить на работу.
Среди ремонтов, оставшихся в прошлом, механик
по призванию Михаил Осипов вспоминает реконструкцию агломашины № 4 в 2004 году
и монтаж нового вагоноопрокида ВРДС 100 в 2005 году.
– Вообще‑то новое оборудование устанавливать всегда
проще, но перед нами стояла другая задача: вписать новое оборудование в старые
опоры и конструкции и нигде не ошибиться с нагрузками и размерами. Это,
действительно, непросто.
Решение таких, порой уникальных задач
берут на себя многие механики Высокогорского комбината. Благодаря этим профессионалам
изношенное оборудование обретает новую жизнь, а новое – работает, как часы.
Юлия Григорьева
Comments by ВГ