На шахте «Южная» 3 октября закончен капитальный ремонт
по замене полотна и привода питателя пластинчатого дробилки щековой и электродвигателя
вентилятора ВОД-40 главной вентиляционной установки шахты. Причем электродвигатель,
без нормальной работы которого невозможно функционирование шахты, отремонтирован
и запущен на двое суток ранее запланированного. С него и начнем.
– Наш вентилятор находится в работе с 1989
года, и капитальный ремонт электродвигателя проводится впервые, – объясняет главный
энергетик шахты Олег Приходько. – Полтора года назад вследствие старения снизилось
сопротивление изоляции обмотки статора и произошел пробой. Для экономии времени
и средств было принято решение об исключении из схемы электродвигателя неисправных
секций. В целях восстановления исправности, технико-экономических характеристик
и обеспечения надежной работы электродвигателя, мы запланировали провести в
2014 году капитальный ремонт с полной заменой секций обмотки статора.
Но если ремонт электродвигателя вентилятора
производился подрядчиками – электрослесари «Южной» были задействованы только в разборке-сборке
электродвигателя и ревизии вспомогательного оборудования, – то замена полотнаи привода
питателя пластинчатого осуществлялась своими силами.
– Пластинчатый питатель – очень ответственное
звено технологической цепочки шахты, – уверен главный механик «Южной» Виктор Старостин.
– Он эксплуатируется с апреля 2004 года, и настало время провести капитальный ремонт,
в котором участвуют работники подземного участка внутришахтного транспорта под руководством
Александра Морозова. Коллектив на участке молодой, сплоченный и, по мнению электромеханика
Дмитрия Никошина, ремонт выполнит в срок и с хорошим качеством.
Руководит ремонтными работами в одной из трёх
смен заместитель главного механика шахты Андрей Самосудов.
– Когда после реконструкции в 2004 году запускали
шахту, здесь все оборудование было новеньким, – рассказывает Андрей Геннадьевич.
– За длительный срок эксплуатации питателя проводились только текущие ремонты, и
если бы сейчас мы не выполнили капитальный ремонт, о нормальной работе и плановых
показателях можно было забыть.
Заботливо вытирая смазку новенького, пришедшего
из Электростали, механизма привода, заместитель механика перечисляет все этапы капитального
ремонта:
– В связи с частыми поломками износившегося
полотна его заменили ранее, сейчас производим замену вал-звездочки, промежуточного
вала, ремонт металлоконструкции, замену футеровки, ремонт опорных роликов. На завершающем
этапе произведем регулировку и обкатку.
Монтажом нового механизма занимается бригада
слесарей Сергея Овчинникова.
– Наша бригада осуществляет обслуживание и
ремонт щековой дробилки, круговых вагоноопрокидывателей, но этот ремонт выходит
за рамки рядовых, – рассказывает бригадир. – Приходится, конечно, повозиться. Промежуточный
вал быстро установили, а вал-звездочку долго выставляли, выравнивали. Пока отцентровали,
семь потов сошло. Сейчас начнем кожухами закрывать и футеровку по борту укладывать.
Все‑таки новое оборудование устанавливать
– проще и приятнее, чем изношенное ремонтировать. Так что работаем с удовольствием.
Новое оборудование обошлось комбинату в
6,5 миллиона рублей. Средства немалые, но именно из‑за аварийного состояния пластинчатого
питателя – частые простои и, как следствие, невыполнение плана по добыче в июле
и августе на шахте «Южной».
– За десять лет эксплуатации пластинчатого
питателя было выдано более 15 миллионов тонн рудной массы. Надеемся, что и это оборудование
послужит нам столь же надежно, – заключает главный инженер шахты Константин Тетенькин.
Анна Антипенко
Comments by ВГ