Июльское
общее  собрание  на ПЖТ  было  посвящено, в  основном,  подведению полугодовых итогов.  По
данным  планово-экономического  отдела, железнодорожники  ВГОКа  выполнили план  грузоперевозок  за  шесть  месяцев на  94,1  процента. План  предусматривал  перевозку 4  млн.  891,5 тысячи  тонн  грузов, ПЖТ не довезло 305,6  тысячи тонн. Начальник  планово-экономического отдела Надежда
Малахова сосредоточила внимание прежде всего на отставаниях по отгрузке на РЖД готовой  продукции  ВГОКа, которая  приносит  предприятию основной  доход. За полгода не
отгружено на  РЖД 60,6 тысячи тонн
агломерата.  Основная  часть долго  приходится  на  ЧМК
— из-за отсутствия порожних составов  компании-оператора.  Не отгружено на  РЖД  34,1 тысячи  тонн известняка — его не
произвели в необходимых количествах из-за нестабильной работы оборудования на Гальянском руднике. Не отгружены 18,5 тысячи тонн щебня из-за недостатка
его на складе и 5,6 тысячи  тонн концентрата,
также из-за невыполнения плана по его производству. Надежда Малахова
подчеркнула,  что  отставание ПЖТ  от  плановых показателей  произошло  именно вследствие  внешних  причин. Причем наиболее существенным это отставание было в первом квартале,
в  дальнейшем работа  начала стабилизироваться.

Что касается
средней заработной платы железнодорожников  за  шесть месяцев,  то  она снизилась по сравнению с прошлым годом на
5 процентов. Основной причиной снижения заработной  платы является невыполнение подразделениями ВГОКа  установленных  плановых заданий и, как следствие, снижение источника ФЗП и всех расходных статей  бюджета.  Кроме того,  снижение  уровня заработной  платы относительно
2013 года объясняется  реорганизацией
структуры управления ПЖТ.  На шахту
«Южная» был передан железнодорожный цех г. Кушва, соответственно, произошло
перераспределение ФЗП. Из структуры фонда заработной  платы  ПЖТ ушла  доля  машинистов тепловоза и помощников с более
высокой заработной платой относительно других профессий ПЖТ. Понижающие  коэффициенты по  ВГОКу,  естественно, не  добавляют  энтузиазма в работе, но их наличие свидетельствует о  недоработках всего  коллектива  комбината. Об  этом  постоянно говорится  на  рабочих собраниях. Но  в  то же  время,  по мнению  предцехкома ПЖТ Владимира
Шляпникова,  коллектив понимает эту
ситуацию и настроен  в дальнейшем
работать, не снижая темпов. — Наша задача,  —  сказал Владимир  Александрович,  —  не  допустить падения  дисциплины. Всегда можно
смоделировать в  головах плохую ситуацию
и ничего не делать,  или всем вместе уйти
на больничный. Но тогда ничего и не изменится. Новый собственник  на комбинате меньше года. Возможно, пока  сдвиги не  видны.  Но  всегда  продуктивнее верить в будущее и всем вместе стараться переломить ситуацию. Из повседневных проблем, о которых говорилось на
собрании в ПЖТ, внимания заслуживают две: приведение в порядок приборов  освещения и  вырубка  кустарников, разросшихся  вдоль путей.  Но это обычные  сезонные проблемы  железнодорожников,  и они  стараются  справиться с  ними  своими силами.

Владимир Плотников