С начала года
на ВГОКе случилось несколько происшествий. Два из них заслуживают, пожалуй, отдельного
упоминания и описания. В обоих случаях есть общее обстоятельство — их виновники
были пьяны.
22
января один из слесарей ЛАЦ не появился на рабочем месте в дневную смену. Однако
в 16 часов его обнаружили спящим в мужской душевой. Нетрезвое состояние слесаря
было очевидным, и его доставили в отделение милиции. Как следует из докладной записки,
медицинское освидетельствование не проводилось, потому что степень опьянения была
такой, что работник не только не мог говорить,
но даже и сделать выдох в алкометр. Разумеется,
теперь готовятся документы на его увольнение.
Но,
к счастью, этот случай не привел к травмам, авариям или каким‑ нибудь еще более тяжелым последствиям.
А вот другое происшествие едва не закончилось трагедией. В официальных справках
оно называется «ДТП в Гальянском карьере РОР».
19
января в начале седьмого вечера водитель автоцеха спускался на БелАЗе с отвала.
На отметке +236 м он не справился с управлением при встречном разъезде с другим
автомобилем БелАЗ, производившим подсыпку дороги. Чтобы не допустить столкновения,
первый БелАЗ стал съезжать на обочину по правой стороне, но столкнулся с предохранительным
валом. В результате автомобиль получил серьезные повреждения. Медосвидетельствование
выявило среднюю степень опьянения у водителя первой машины (показания алкометра
— 0,58 промилле, анализ крови — 1,42 промилле). И так, причина ДТП — нахождение
водителя в состоянии алкогольного опьянения и превышение скорости.
Что
теперь? Увольнение и возможное частичное погашение расходов на ремонт машины. При
этом следует отметить, что водитель БелАЗа — человек достаточно опытный: общий водительский
стаж — 15 лет, и на ВГОКе он работает уже три года. Но, видимо, на этот раз доводы
разума напрочь проиграли тяге к спиртному. Правда, возникает и еще один вопрос —
как такое опьянение смогли не заметить при осмотре перед началом смены? А если опьянения
перед сменой не было, то получается, что водитель возил спиртное с собой и прикладывался
к нему за рулем?
Владимир ПЛОТНИКОВ
Comments by ВГ