Несмотря на то что пик летнего сезона давно миновал, ремонтные работы железнодорожных путей ВГОКа в самом разгаре. Путейцы взяли хороший темп.
Переезды
Начнем с того, что еще в июне на одном из рабочих собраний в ПЖТ присутствовавший там генеральный директор предприятия Юрий Молоков обещал, что ремонт железнодорожных переездов будет произведен в августе. Именно в августе был заасфальтирован первый из четырех переездов, требующих ремонта.
– Этот переезд находится на Голом Камне, на улице Носова, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – На сентябрь у нас перешел ремонт трех переездов на Лебяжке. Около двух лет мы не могли привести их в порядок. И вот, наконец, дело сдвинулось. Правда, подрядчику очень помешал период дождей, из-за которого ремонт лебяжинских переездов пришлось перенести на сентябрь. Дело в том, что в ГИБДД согласовали работы по асфальтированию переездов в дни наименьшего трафика, а это – выходные. Но, к сожалению, именно в выходные дни шли дожди, а производить асфальтирование по лужам мы посчитали нецелесообразным. Регулярно занимались подсыпкой ям на дорогах и ждали хорошей погоды.
До конца сентября подрядчики обещают завершить ремонт переездов.
Мост
– Когда в 2007 году я пришел на ВГОК монтером пути, в первый же летний сезон попал на ремонт этого моста, – рассказывает Павел Карманов. – Производила его подрядная организация, которая специализировалась на таких работах, – мостовики, а я у них был сигналистом. Тогда подрядчики провели большую подготовительную работу, а затем разобрали старую и уложили новую конструкцию верхнего строения пути на мосту в течение двух дней – в выходные. Работали, конечно, с помощью крана КДЭ-163. С тех пор прошло 17 лет, и комиссионный осмотр показал необходимость нового ремонта.
Надо сказать, что этот мост, находящийся на единственном перегоне, соединяющем Обогатительный и Агломерационный районы ПЖТ, имеет серьезные параметры. Над рекой Тагил он поднимается практически на 9,5 метра, а это – примерная высота трехэтажного дома. Протяженность его составляет почти 90 метров. На мосту уложено 216 брусьев.
– Причем это не обычный брус, а мостовой, – акцентирует начальник цеха пути. – Он намного больше и тяжелее обычных шпал и даже тяжелее стрелочного бруса, хотя и уступает ему в размерах. Основная же проблема заключалась в том, что путь на мосту – безбалластный, брус уложен прямо на металлические балки. Однако балки эти имеют стыки и разную высоту. А брус при этом должен лежать идеально ровно по верхней своей части, хотя пучинную карточку, которая помогла бы выровнять укладку, на мосту использовать нельзя. То есть все 216 брусьев выпиливаются по индивидуальным параметрам. Помимо этого, каждая единица бруса крепится на свое место лапчатыми болтами. Ширина отверстий под болты делается по индивидуальным размерам. Ну, и каждая единица бруса должна быть обвязана по торцам проволокой, чтобы избежать разрыва древесины.
Подготовка бруса в соответствии со всеми перечисленными нюансами стала лишь первым этапом ремонта. Ввиду отсутствия машиниста железнодорожного крана было принято решение транспортировать материалы и укладывать брусья с помощью двух дрезин.
Все работы по укладке подготовленных материалов были разбиты на четыре этапа. На мосту лежат рельсы длиной 25 метров. Именно так, по 25 метров, путь полностью разбирается, вытаскивается с моста, а затем крепится новый брус и рельсы. Причем, кроме двух основных рельсов, на мосту присутствуют дополнительные – контррельсы и наружные уголки удержания. Вся эта конструкция необходима для безопасности: если вдруг на мосту произойдет сход подвижного состава, контррельсы и уголки сработают как направляющие и не дадут составу уйти с бруса в сторону. В течение «окна», которое предоставлялось практически на 12 часов, полностью менялось 25 метров всей конструкции. А далее движение по мосту возобновлялось.
Таким образом, ремонт моста производился в течение месяца, 15 сентября было получено «окно» для замены последней части пути.
– Такой ремонт на фоне обыденной рутины – технологически и физически сложный, но очень интересный и по-своему эмоциональный проект, – уверен начальник цеха пути. – Пробовать что-то новое всегда интересно. И тем большее удовлетворение получаешь, когда удается справиться с трудностями и видишь достойный результат. Теперь мост открыт для движения поездов без каких-либо ограничений скорости.
Рутина
С ней в цехе пути тоже все в порядке – продолжаются ремонты железнодорожных путей и замена стрелочных переводов в Агломерационном районе.
На 10 сентября из 11 запланированных стрелочных переводов отремонтировано шесть. Идут работы по устранению замечаний и приведению в надлежащее состояние путей на станции Площадка. И как всегда, нельзя не сказать о работе механиков. В этот раз они отличились, реанимируя трактор «Беларусь».
– Это полевой трактор, предназначенный для перемещения сеялок и другого облегченного сельскохозяйственного инвентаря, – продолжает Павел Карманов. – Но на ВГОКе ему достаются совсем другие нагрузки. Срок службы эта машина уже отработала, поэтому слабые узлы периодически дают о себе знать. Как правило, возникают проблемы со сцеплением – коробка передач выходит из строя каждый год. А чтобы до нее добраться, необходимо снять задний и передний ковши, кабину, разобрать трактор до рамы, да еще и располовинить. Первый такой ремонт длился почти месяц. Второй ремонт прошел дня на четыре быстрее. В этот раз механики, слесарь и машинист трактора справились с задачей за две недели. К тому же и руководство быстро отреагировало, предоставив нам возможность закупить необходимые запчасти.
Вообще, в этом году путейцы ощущают поддержку со всех сторон. Конечно, прежде всего это связано со значительным кадровым дефицитом в цехе при солидных объемах работ. Да и как не помочь тем, кто хочет и умеет работать?
– Директор ПЖТ Иван Николаевич Суходолов решил вопрос с приобретением необходимого инструмента, – перечисляет Карманов, – заместитель по производству Татьяна Васильевна Колесникова всегда предоставит локомотив или «окно». Материалы поступают вовремя и в полном объеме. Работаем.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ