Оглядываясь на прошлый год, можно утверждать, что сегодня баланс добычных и вскрышных работ в Центральном карьере изменился в пользу последних. 31 июля я побывала на участке открытых горных работ шахты «Южная», чтобы узнать, с чем это связано.
Начальник участка Алексей Ярославцев начинает с главного:
– Во-первых, жизнь вынудила нас вплотную заняться вскрышными работами и вывозом пустой породы, чтобы добраться до залежей руды. После взрывных работ вместо ожидаемой руды получаем лишь большой объем вскрыши, и пока не преодолеем эти горизонты, будем испытывать дефицит руды. Во-вторых, заинтересованная в нашей пустой породе подрядная организация ООО «РИМ» («Русские инертные материалы») обеспечила вскрышные работы более производительной техникой – пятью большегрузами китайского производства вместимостью 60 и 65 тонн. Соответственно, увеличились и объемы вывоза вскрыши.
В июле план по вывозу вскрыши составил 100 000 кубометров, и ЦК его выполнил – вывезли 100 438 кубометров. Основной объем лег на плечи подрядной организации ООО «РИМ», которая полностью справилась с заданием, – 80 848 кубометров. Вторая подрядная организация, работающая в Центральном карьере, – «ТехКомС» – до запланированных объемов не дотянула: 19 590 кубометров вместо 25 000 плановых. Та же ситуация и с вывозом руды. Вместо запланированных 25 000 тонн «ТехКомС» вывез лишь 1 440, зато «РИМ» отработал «за себя и за того парня» – при аналогичном плане 25 000 тонн вывез 44 347. Причина, по словам Алексея Ярославцева, проста – в настоящее время компания «ТехКомС» финансово не замотивирована на плодотворную работу.
Да и техникой Центральный карьер в последнее время не избалован. Вместо 30 машин, которые регулярно работали еще в прошлом году, сейчас на линию ежесменно выходят лишь 15. Кроме того, не хватает толкающей техники. Вместо бульдозера и погрузчика почти все работы по подготовке буровых площадок производятся с помощью экскаватора. А вот на перегрузе наоборот – последние несколько лет вместо экскаватора задействованы погрузчики автоцеха.
– Еще в позапрошлом году мы отгружали по 100 000 тонн руды, в прошлом году – по 70 000 – 75 000, а сейчас план сократился до 50 000 тонн в месяц, и с таким объемом погрузчик справляется, – уверен мастер горный Владимир Браунгов. – В нынешней ситуации погрузчик на перегрузочной площадке даже предпочтительнее.
Еще одна косвенная причина, влияющая на производительность работ в ЦК, – большое количество стажеров – машинистов экскаватора. Многие из них никогда не работали на карьерной технике. Буквально при мне мастер ООО «РИМ» привел на первичный инструктаж к Владимиру Браунгову очередного стажера Виктора. Инструктаж – дело серьезное, и сейчас горному мастеру не до меня. Но на прощание он успевает поделиться планами:
– Будем в ближайшее время разрабатывать южную часть карьера и плюс 72-й горизонт. Сейчас там идет вскрыша, но под ней залегает руда. Та же ситуация на юге карьера – надо снять глинистый слой вскрыши, в котором, к сожалению, не заинтересован ни один из подрядчиков, и добраться до руды. Эта работа ведется, но недостаточно динамично. А руда там богатая – содержание железа местами доходит до 30 процентов. Причем руда ожидается без примесей серы.
Кроме проблем, участок открытых горных работ шахты «Южная» может продемонстрировать и огромный плюс: на фоне повсеместного кадрового голода ЦК обеспечен прекрасными профессионалами.
– Горные мастера у нас – все отличные специалисты, – заявляет Алексей Ярославцев. – Владимир Валентинович Браунгов, например, занесен в этом году на Доску почета ВГОКа в городе Кушва как один из лучших работников подразделения. А вчера – 30 июля – на смене был еще один опытный мастер – Игорь Казаков. Ему выпало непростое испытание – проводить учебную эвакуацию из Центрального карьера, и с задачей Игорь Александрович справился хорошо. Учебная тревога прошла штатно, без замечаний.
Тут, пожалуй, стоит отметить, что эвакуировать с места работы подрядчиков – далеко не то же самое, что работников предприятия. У них есть собственный план выработки, и учебная тревога нередко воспринимается как помеха в работе. Кроме того, как уже было сказано, в ЦК работают две подрядные организации, то есть необходимо еще скоординировать их действия. И такая координация требуется не только во время учебной тревоги, но и при ежедневной плановой работе. Горные мастера справляются с этой непростой задачей. Карьер почти выполняет план по руде и вывозит большой объем вскрыши, а значит, впереди – разработка новых запасов.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ