Март Лебяжинский аглоцех завершил серией значительных ремонтов, проведенных агломератчиками собственными силами и, что особенно ценно, без отрыва от текущих производственных задач.
Во-первых, это, конечно, восстановление агломашины № 3. Еще в ноябре 2023 года она была выведена из работы в связи с состоянием мультициклона. Роторы, даже новые, не выдерживали с таким мультициклоном дольше месяца, а восстановленные выходили из строя и того быстрее – за две недели. Данный мультициклон отработал уже два межремонтных периода, поэтому начальник Лебяжинского аглоцеха Евгений Комаров называет агломашину № 3 «убийцей роторов», которой она, по сути, и осталась, даже после прошедшего ремонта.
К ремонту агломератчики приступили в первой декаде марта, как только начали поступать запчасти.
– Во-первых, резервная машина нужна обязательно, – уверен начальник участка агломерации Алексей Курбатов. – К тому же и объемы производства агломерата постепенно возрастают.
Год Лебяжинский аглоцех начал со скромной цифры, произведя в январе 76 446 тонн агломерата. В феврале объем выпущенной продукции составил 86 345 тонн, в марте – 94 000 тонн. Возможно, в апреле будет вновь достигнут рубеж в 100 000 тонн агломерата. Такую задачу двумя машинами и при условии неритмичной поставки сырья не выполнить, и это – вторая причина возврата в производство агломашины № 3.
– Мы провели восстановительные работы, перепустили всю агломашину в комплексе, – рассказывает Алексей Курбатов. – В печальном состоянии находился скребковый конвейер, на котором капитальный ремонт не проводился пять лет. Это, естественно, привело к значительному износу ванны, скребков и футеровки рабочей ветви скребкового конвейера. Его восстановление стало самой сложной для нас задачей. Ребята при минусовой температуре разобрали полностью всю цепь конвейера, причем попутно ее пришлось еще откапывать. Поставка скребков, хоть и в небольших объемах, осуществляется, и часть нам удалось заменить. Также в небольших объемах мы получили колосники – 1700 штук. Получили также металл и смогли восстановить футеровку улиты эксгаустера. Механики занимались ремонтом аглодробилки и поддробильного пространства: заменили на дробилке вал-эксцентрик, восстановили редуктор на окомкователе № 3. Все работы провели собственными силами: старшие мастера Анатолий Викторович Широких, Александр Владимирович Лавринов и Руслан Равилович Гильфанов, ремонтная служба – все показали себя отлично. По большому счету все крупные узлы агломашины № 3 сейчас восстановлены. Но слабым ее местом по-прежнему остается мультициклон. Он не подлежит ремонту, только замене.
29 марта агломератчики получили еще одну партию колосников – порядка 1600 штук, и в последний день месяца агломашина № 3 была запущена в работу.
Второй ремонт прошел на участке шихтовки рудных и нерудных полезных ископаемых, на вагоноопрокидывателе № 2.
Надо сказать, что именно в этом районе Лебяжинского аглоцеха идет работа с максимально абразивным материалом – отходами металлургического производства НТМК, поступающими для выпуска железофлюса. Как итог – «съеденные» этим сырьем отбойники и изношенная броня бункера пластинчатого питателя вагоноопрокида.
– Естественно, на время ремонта выгрузку сырья пришлось перевести на вагоноопрокидыватель № 1, для чего мы его предварительно подготовили, – комментирует исполняющий обязанности начальника участка Константин Щепотин. – Ремонт осуществляли хозспособом и уложились в три дня. Проделана очень серьезная работа по восстановлению брони и замене всех отбойников бункера пластинчатого питателя вагоноопрокидывателя № 2. Особенно хочу отметить, что обычно такими видами работ занимаются подрядные организации. В данном же случае с заданием успешно справилась команда наших слесарей. Надеюсь, после ремонта будет минимизирована проблема постоянных завалов пластинчатого питателя сыпучим сырьем, а значит, это облегчит труд работников всего участка.
Параллельно на участке шихтовки рудных и нерудных полезных ископаемых прошел еще один ремонт.
– Благодаря помощи ремонтной службы цеха нам удалось привести в порядок хвост конвейера № 71: заменить футеровочную резину на его хвостовом барабане и металлические отбойники перегрузочного узла с конвейера № 123-Ш, – рассказывает мастер участка Дмитрий Попов.
Приведенное в порядок оборудование – это большой плюс, но одним из основных факторов, тормозящих работу аглоцеха, является нехватка локомотивов.
– Нередко бывает, что сырье с НТМК пришло, стоит в вагонах, а выгрузить его мы не можем из-за отсутствия локомотива, – объясняет Константин Щепотин. – Приходится простаивать.
– Мы работаем в такой тесной связке с ПЖТ, что их проблемы сразу сказываются на нашем производственном процессе, – уверен заместитель начальника ЛАЦа по производству Сергей Сыромятников.
– Сегодня производство 100 000 тонн железофлюса – амбициозная для цеха задача, – считает Евгений Комаров. – И мы готовы к выполнению такого плана. Но для того чтобы полноценно работать тремя агломашинами, необходимо решить две проблемы: нехватки локомотивов и дефицита персонала. Сегодня нам особенно нужны машинисты крана.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ