Полтора года назад на некоторых погрузочных участках ВГОКа экскаваторы подрядчиков были заменены на погрузчики автоцеха.
Речь идет о перегрузочном пункте Центрального карьера и открытом складе ДОУ «Южной». С тех пор погрузчики эксплуатируются особенно интенсивно.
– На сегодняшний день наш цех располагает пятью фронтальными погрузчиками, которые задействованы в производственном процессе, – комментирует начальник службы по ремонтам автоцеха Андрей Долматов. – Четыре из них находятся в рабочем состоянии, пятый – погрузчик китайского производства – стоит на плановом ремонте. Ему необходима практически полная замена электропроводки, которая с годами уже износилась. «Китаец» – самый старый наш погрузчик 2014 года выпуска. Остальные: три JCB и один VOLVO – работают без нареканий.
Естественно, что интенсивная эксплуатация такой техники диктует и особенно внимательное к ней отношение. Кроме ежедневного технического обслуживания, каждый погрузчик проходит более тщательное плановое ТО как минимум раз в два месяца. Можно сказать, что это – единственные «выходные дни» для машин.
– Аварийно останавливаться нам никак нельзя, – уверен Андрей Петрович. – Все погрузчики задействованы на отгрузке сырья – руды, известняка и щебня – в Центральном и Гальянском карьерах, в ВОЦе и на ДОУ шахты «Южная». Кроме того, зимой возникает необходимость расчистки дорог и вывоза снега с промплощадок. А при подготовке аварийных емкостей ЛАЦа к следующему сезону Иванихи погрузчик требуется и там.
Содержать технику в хорошем состоянии ремонтной службе автоцеха удается, а вот кадровый вопрос стоит достаточно остро.
– Водителей не хватает, но мы стараемся замотивировать и сохранить персонал, – продолжает Андрей Долматов. – Что же касается техники, то время показало, что мы сделали верный выбор в пользу производителя JCB, когда закупали эти погрузчики. Надежность – их главное достоинство. Однако это не отменяет постоянную нашу проблему: техника работает в карьерах, поэтому довольно часто приходится производить замену колес. Это, наверное, единственная причина аварийных остановок, но мы стараемся устранять неисправность максимально быстро, в том числе в ночное время. Все чаще встает еще одна проблема – износ ковшей погрузчиков. Пока выкручиваемся, как можем, но потребность в металле испытываем.
В сегодняшней ситуации погрузчики автоцеха являются неотъемлемой частью всего производственного процесса ВГОКа и остаются, пожалуй, самыми востребованными машинами. Остается пожелать им качественного техобслуживания и долгих лет жизни.
Юлия Григорьева.
Comments by ВГ