На звание «Лучший по профессии» Лебяжинский аглоцех выдвинул в этом году машиниста конвейера Екатерину Мельникову.
Почему? Да потому, что этот работник – не просто машинист конвейера, а полноценный участник производственного процесса, уверен начальник участка агломерации Алексей Курбатов.
Свой трудовой путь Екатерина начала с работы в ветеринарной клинике.
– Тогда, в 1990-е годы, зарплаты в ветклиниках были маленькие, людей не хватало, поэтому моему приходу там обрадовались. Спросили только, не боюсь ли я крови, и, услышав отрицательный ответ, сразу отправили на операцию. Я не только не испугалась, мне было очень интересно, поэтому в ветклинике задержалась на четыре года. Мне предлагали учиться, но тут я ушла в декрет. А когда вышла из него, увидела, что коллектив начал обновляться. Вот тогда и поняла, что самое важное для меня – рабочий коллектив. Ни условия труда, ни степень сложности работы, ни даже уровень зарплаты так не важны, как коллектив.
В 2005 году подружка привела 23-летнюю Екатерину на участок дробления Лебяжинской аглофабрики.
– Первое время я испытывала настоящий стресс: ничего не понятно, везде гремит и грохочет, что-то неразборчиво кричат по громкой связи. Нервничала по любому поводу, но спустя пару месяцев привыкла. Берешь лопату в руки, и страх проходит. Но ничего я так не боялась, как экзамена на права по профессии. Экзамены у нас принимал очень строгий и требовательный Николай Борисович Уткин. Мы должны были досконально знать устройство всех агрегатов и конвейеров, обладать знаниями электриков третьего разряда, прекрасно ориентироваться, где идут подземные кабели, а где – наружные. Мы все боялись экзаменов, потому что на пересдачу Николай Борисович отправлял нас толпами. А потом, когда машинисты конвейеров проходили повышение квалификации, он нам сказал: «Пока сдавали на права, я спрашивал материал на 50 процентов. Теперь вы уже поработали полгода и должны знать все на 100 процентов». Готовились мы на совесть, и сейчас полученные тогда знания постоянно пригождаются.
В 2009 году на УД началось сокращение, а затем участок на непродолжительное время и вовсе закрыли.
– Я ушла по сокращению и следующие пять лет работала продавцом-кассиром в магазине. Но душа к этой работе не лежала, скучала по фабрике. К тому же не успела выработать стаж по горячей сетке. Даже приезжала на УД узнать, не нужны ли машинисты конвейера. Получила отказ. А позже, в 2014 году, все-таки получилось вернуться. Из магазина ушла не оглядываясь, без малейших сомнений.
Так и работала бы Екатерина Мельникова на УД, если бы в 2017 году в связи с производственной необходимостью часть машинистов конвейера не перевели с участка дробления на аглоучасток. Именно здесь Екатерина почувствовала себя как дома, за полтора года успела досконально изучить все рабочие места и конвейеры. Однако спустя время ценного работника вновь вернули на участок дробления. Ценного, потому что Екатерина Мельникова имеет права не только машиниста конвейера, но и дробильщика. Вся стать ей работать на этом участке. Но сердцу не прикажешь. А сердце Екатерины осталось на аглоучастке. Всеми правдами она добивалась возвращения в коллектив, к которому успела прикипеть.
Последние пять лет Екатерина Андреевна работает на аглоучастке, стаж по горячей сетке выработала уже в 2019 году, но об уходе с фабрики даже не помышляет:
– Предложи мне сейчас работу в чистом магазине с более высокой зарплатой, чем здесь, я откажусь. Зарплата зарплатой, но где еще я найду такой коллектив, как наша первая смена аглоучастка? Я успела поработать в разных местах и могу сказать, что дружный коллектив – не такое уж частое явление. Да и вообще на Лебяжке все умеют работать весело. Куда ни заглянешь: в любой кабинет, на любой участок – нигде нет уныния, только шутки и поддержка, приятная дружеская атмосфера.
Но в то же время ЛАЦ давно уже работает с серьезным недоштатом, можно сказать, адаптировался к этой ситуации.
– Каждый работник для нас – на вес золота, – считает начальник аглоучастка Алексей Курбатов. – Особенно такой ценный, как Екатерина Мельникова. У нее есть очень полезное качество – рациональный логический склад ума, благодаря которому Екатерина не только выполняет каждодневные рутинные обязанности по закачке сырья, но и выстраивает эту работу максимально эффективно. Я могу обсудить с ней любой вопрос, например, как синхронизировать работу рудного склада с работой 99 конвейера. Ведь ее можно организовать так, что крановщики будут измотаны до предела, но Екатерина со своими напарницами подают сырье ритмично и всегда дают крановщикам время отконусовать сырье. Плюс великолепное понимание технической части агрегатов. Есть машинисты конвейера, которые не могут двигатель от редуктора отличить, а Екатерина замеряет масло в редукторе уже на автомате, потому что понимает, насколько это важно, постоянно выдает критические замечания по состоянию оборудования, благодаря которым мы можем вовремя устранить узкие места. То есть, это человек, который прекрасно умеет работать не только руками, но и головой. К тому же она требовательна к себе: регулярно выполняет тяжелую работу по ошуровке бункеров. Кто-то от такой работы отлынивает, а Екатерину заставлять не надо. Она сама прекрасно понимает, что чем чище бункер, чем больше его объем, тем легче ей работать. Это уважаемый человек, регулярно проявляющий инициативу. На таких людях, которые не просто присутствуют на рабочем месте, а являются полноценными участниками производственного процесса, держится Лебяжка.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ