На рабочем собрании в ПЖТ, состоявшемся 10 мая, директор предприятия Иван Суходолов подвел итоги работы подразделения в апреле.
Впрочем, начал Иван Николаевич издалека – с обстановки на мировом рынке:
– Ситуация постепенно выправляется, цены на железорудное сырье медленно, но поднимаются. Бюджет нашего предприятия в прошлом месяце уже был сформирован и отработан с прибылью, в мае ожидается подобный расклад. Но в связи с накопленными долгами быстрого улучшения ситуации с поставками запчастей и материалов не предвидится. Надо набраться терпения.
Сами железнодорожники апрель отработали весьма неплохо, практически справившись с планом по всем показателям.
– Грузоперевозки мы выполнили на 99,2 процента, не довезли около 4 000 тонн из-за нехватки руды шахты «Естюнинская», – отметил Иван Суходолов. – Кроме того, с РЖД не прибыло порядка 17 000 тонн руды, которую комбинат планировал закупить. Однако Лебяжинский аглоцех произвел железофлюс для НТМК в большем объеме, соответственно и мы больше перевезли продукции и металлодобавок с НТМК для ее производства. По грузообороту план выполнили и даже перевыполнили на 2 процента. Рабочий парк по-прежнему держим меньший, чем положено: вместо девяти локомотивов практически весь месяц отработали на восьми. Производительность локомотивов составила 64 000 тонн на одну машину. В ПЖТ сегодня трудятся 359 человек, и роста численности в ближайшее время не ожидается. Производительность труда на одного человека составила 1 379 тонн. По бракам отработали неплохо – меньше, чем в этот же период в прошлом году. А вот по уровню травматизма не дорабатываем – получили очередной несчастный случай с помощником машиниста, который, поднимаясь на второй этаж станции, споткнулся и повредил ногу. Поэтому всех призываю к максимальной бдительности: обращайте особое внимание на вопросы охраны труда и промышленной безопасности, работайте с людьми, исключите спешку, возьмите на контроль места со слабой освещенностью.
Задачи, которые директор ПЖТ обозначил на май, понятны каждому: первое – охрана труда и промышленной безопасности, второе – выполнение производственной программы, третье – сохранение коллектива.
– В мае комбинат опять начинает отгрузку концентрата на Магнитогорский металлургический комбинат, – рассказал Иван Николаевич. – Это позволит выправить финансовое положение. Однако и проблем хватает: сейчас идет поиск вагонов для продукции. Магнитогорск – это тупиковая станция, куда легко заехать, а выехать оттуда с пустыми вагонами непросто, поэтому компании-операторы не горят желанием предоставлять вагоны в этом направлении. Но наши специалисты работают, вагоны начинают поступать. Думаю, четыре маршрута мы успеем на ММК отгрузить и отправить. Главное теперь – выполнить производственную программу. Тогда и финансирование возобновится. Есть надежда, что в июне ВГОК расплатится с основными кредиторами, а мы при помощи ЕВРАЗ НТМК начнем ремонт железнодорожных путей Агломерационного района.
Юлия Григорьева.
Comments by ВГ