В течение последних двух недель ремонтная служба участка шихтовки рудных и нерудных полезных ископаемых ЛАЦа провела ремонты двух карьерных экскаваторов.

– Ходовое колесо для экскаватора № 110 мы сняли с экскаватора № 105, смонтировали и запустили 110-й в работу, – комментирует заместитель начальника ЛАЦа по ТО и Р Айк Арутюнян. – Экскаватор № 105 будет пока работать стационарно, а впоследствии, возможно, станет донором.

Второй ремонт – экскаватора № 108 – получился более сложным. На этой машине вышла из строя рукоять ковша и практически развалился сам ковш.

– Еще летом мы отдавали в «Композит» рукоять экскаватора, на которой износились рейки. Пока ее приводили в порядок, мы установили резервную, – продолжает Айк Арутюнян. – А тут рассыпался и ковш.

– Неудивительно, что ковш экскаватора, который постоянно задействован на отгрузке отсева, получил такой значительный износ, – считает начальник ЛАЦа Евгений Комаров. – Но мы в сентябре отправили резервный ковш в «Композит». Там провели его ремонт – заменили переднюю стенку, восстановили втулки, устранили зазоры между ковшом и его днищем. Получили ковш в прекрасном состоянии, правда, без зубьев, поскольку эта деталь – сменная. И здесь отдельная благодарность начальнику ВОЦа Сергею Тюленеву, который поделился с нами комплектом зубьев для экскаватора.

Уже 26 января полностью оборудованный для отгрузки сырья экскаватор № 108 был запущен в работу.

Юлия Григорьева.