Итоги 2022 года подводит главный механик ВГОКа Сергей Громов:

– Выполнение графика капитальных и текущих ремонтов составило порядка 80 процентов – освоено 284 миллиона рублей от утвержденного бюджета в 356 миллионов рублей. В том числе капитальные ремонты не выполнены на 70 процентов, а текущие перевыполнены на 34 процента. При этом на ремонтные работы было запланировано в общей сложности 12 787 часов, израсходовали же 8 967 часов, то есть в минусе – 30 процентов от плана.

Статистика внеплановых простоев конкретно по подразделениям в сравнении с 2021 годом такова. УМО ВОЦ отстоял достаточно много, в основном в связи с ремонтом дымососов, и по сравнению с 2021 годом увеличил простои на 167 процентов. А вот по УД простои удалось снизить на 20 процентов, здесь внеплановые простои связаны прежде всего с ремонтами дробилок. Внеплановые простои ЛАЦа по сравнению с другими подразделениями вообще минимальны: 17 часов против 157 часов в 2021 году. Лебяжинцы сократили внеплановые простои на 89 процентов, и это, конечно, очень достойный результат. Шахта «Магнетитовая» также сократила количество внеплановых остановок: в 2021 году – 135 часов, в 2022-м – 115. На «Естюнинской» другая картина: в 2021 году аварийные простои составили 104 часа, в 2022-м – 181. Это связано с внеплановыми ремонтами скиповой подъемной установки, цилиндров дозатора и роликов вагоноопрокидывателя на горизонте минус 180 метра. «Южная» также увеличила количество аварийных простоев с 360 часов в 2021 году до 417 в 2022-м. Основные причины: внеплановые ремонты дробилки № 45 на ДОУ, вагоноопрокидывателя на горизонте минус 160 метра и щековой дробилки шахты.

Ремонтные службы подразделений работали в основном на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и с этой задачей справились. Среди крупных ремонтов, которые удалось провести в 2022 году, можно назвать очередной этап капитального ремонта агломашины № 4, выполненный, правда, не в полном объеме, замену мельницы № 4 на ВОЦе и замену затворов на дозах дозирующего устройства на шахте «Южная». Кроме того, мы впервые занимались восстановлением одной из базовых деталей дробилки ­КСД-2200 для ДОУ шахты «Южная» – главного вала. Эту работу, с восстановлением геометрических размеров и последующей обработкой, выполнила подрядная организация. Также с помощью подрядной организации в ВОЦе продолжается работа по восстановлению венца зубчатого для мельниц. Эти работы проводятся вместо закупа новых изделий, которые стоят на 50 процентов дороже, чем их восстановление. Подобные ремонты продолжим и в 2023 году.

Многое сделать не удалось. На 2023 год пришлось перенести ремонт вагоноопрокидывателя на горизонте минус 240 метра и щековой дробилки СМД на горизонте минус 253 метра на шахте «Естюнинская». Не получилось выполнить ремонт двигателя конусной дробилки и преобразовательного агрегата КПУ МК 3 на шахте «Южная», мельницы № 2 и сгустителя с-30 в ВОЦе. Эти ремонты перейдут на 2023 год. Замена мультициклона на агломашине № 4, ремонт смесителя СБДК и экскаватора № 108 в ЛАЦе также перенесены на 2023 год. Кроме того, в график капитальных ремонтов на нынешний год включено несколько ремонтов в ВОЦе: замена приводов пластинчатых питателей на УД-1,2 и ремонт щековой дробилки с заменой базовых узлов на ДСУ-3. А на шахте «Естюнинская» планируем замену второго подшипника на скиповой подъемной машине, чтобы исключить повторение инцидента 2022 года. Необходимость всех перечисленных ремонтов вызвана неудовлетворительным техническим состоянием оборудования.

Записала Юлия Григорьева.