Итоги 2022 года подводит главный механик ВГОКа Сергей Громов:
– Выполнение графика капитальных и текущих ремонтов составило порядка 80 процентов – освоено 284 миллиона рублей от утвержденного бюджета в 356 миллионов рублей. В том числе капитальные ремонты не выполнены на 70 процентов, а текущие перевыполнены на 34 процента. При этом на ремонтные работы было запланировано в общей сложности 12 787 часов, израсходовали же 8 967 часов, то есть в минусе – 30 процентов от плана.
Статистика внеплановых простоев конкретно по подразделениям в сравнении с 2021 годом такова. УМО ВОЦ отстоял достаточно много, в основном в связи с ремонтом дымососов, и по сравнению с 2021 годом увеличил простои на 167 процентов. А вот по УД простои удалось снизить на 20 процентов, здесь внеплановые простои связаны прежде всего с ремонтами дробилок. Внеплановые простои ЛАЦа по сравнению с другими подразделениями вообще минимальны: 17 часов против 157 часов в 2021 году. Лебяжинцы сократили внеплановые простои на 89 процентов, и это, конечно, очень достойный результат. Шахта «Магнетитовая» также сократила количество внеплановых остановок: в 2021 году – 135 часов, в 2022-м – 115. На «Естюнинской» другая картина: в 2021 году аварийные простои составили 104 часа, в 2022-м – 181. Это связано с внеплановыми ремонтами скиповой подъемной установки, цилиндров дозатора и роликов вагоноопрокидывателя на горизонте минус 180 метра. «Южная» также увеличила количество аварийных простоев с 360 часов в 2021 году до 417 в 2022-м. Основные причины: внеплановые ремонты дробилки № 45 на ДОУ, вагоноопрокидывателя на горизонте минус 160 метра и щековой дробилки шахты.
Ремонтные службы подразделений работали в основном на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и с этой задачей справились. Среди крупных ремонтов, которые удалось провести в 2022 году, можно назвать очередной этап капитального ремонта агломашины № 4, выполненный, правда, не в полном объеме, замену мельницы № 4 на ВОЦе и замену затворов на дозах дозирующего устройства на шахте «Южная». Кроме того, мы впервые занимались восстановлением одной из базовых деталей дробилки КСД-2200 для ДОУ шахты «Южная» – главного вала. Эту работу, с восстановлением геометрических размеров и последующей обработкой, выполнила подрядная организация. Также с помощью подрядной организации в ВОЦе продолжается работа по восстановлению венца зубчатого для мельниц. Эти работы проводятся вместо закупа новых изделий, которые стоят на 50 процентов дороже, чем их восстановление. Подобные ремонты продолжим и в 2023 году.
Многое сделать не удалось. На 2023 год пришлось перенести ремонт вагоноопрокидывателя на горизонте минус 240 метра и щековой дробилки СМД на горизонте минус 253 метра на шахте «Естюнинская». Не получилось выполнить ремонт двигателя конусной дробилки и преобразовательного агрегата КПУ МК 3 на шахте «Южная», мельницы № 2 и сгустителя с-30 в ВОЦе. Эти ремонты перейдут на 2023 год. Замена мультициклона на агломашине № 4, ремонт смесителя СБДК и экскаватора № 108 в ЛАЦе также перенесены на 2023 год. Кроме того, в график капитальных ремонтов на нынешний год включено несколько ремонтов в ВОЦе: замена приводов пластинчатых питателей на УД-1,2 и ремонт щековой дробилки с заменой базовых узлов на ДСУ-3. А на шахте «Естюнинская» планируем замену второго подшипника на скиповой подъемной машине, чтобы исключить повторение инцидента 2022 года. Необходимость всех перечисленных ремонтов вызвана неудовлетворительным техническим состоянием оборудования.
Записала Юлия Григорьева.
Comments by ВГ