Первые числа января в некоторых подразделениях комбината были связаны с проведением ремонтов.

Так, на шахте «Естюнинская» прошел капитальный ремонт пластинчатого питателя дробилки на горизонте минус 253 метра. По словам главного механика шахты Алексея Фучкина, работы начались 31 декабря с выпуска горной массы из рудоперепуска. Силами крепежного участка шахты под руководством начальника Владимира Мартынова произвели дальнейшее перекрытие рудоперепуска и затем приступили к ремонту основания левой и правой стороны бортовин с заменой броней питателя и приемного бункера. Параллельно выполнялась работа по ремонту выходного окна. Эти элементы конструкции особенно уязвимы в том плане, что подвергаются износу за счет абразивной руды. К счастью, заказанные материалы пришли без задержек – к 30 декабря, и к капремонту шахтеры приступили вовремя.

– В капитальном ремонте, который продолжался вплоть до 8 января включительно, принимали участие ремонтные службы всех участков шахты, – говорит Алексей Витальевич. – Неизбежная в таких случаях остановка добычных работ тоже была использована для технического обновления – всю неделю на кольцевой выработке горизонта минус 240 метра проходил ремонт верхнего строения пути, укладка стрелочных переводов в месте заезда под лифт для последующего развития горно-подготовительных работ по шахте.

Произведена замена шпал и рельсов между ортами два и три. Кроме того, провели «тяжелые» ремонты по шахтным вагонеткам – на них вырезали, меняли и усиливали литые опоры. Все, что требовалось осуществить в кратчайшие сроки, – замена металлоконструкций, сварка, – было выполнено в течение первой недели января.

– Дело нашлось всем без исключения, – продолжает главный механик шахты. – Служба подъема участка ВШТ взяла в работу верхний бункер, на котором требовался монтаж новой футеровки взамен изношенной. К началу ремонта от старой футеровки практически не осталось и следа – голая бетонная стена окружала его со всех сторон. Параллельно добычной участок занимался подготовкой рабочих мест к очистным выемкам, выполнял демонтаж с последующим монтажом скреперных лебедок ЛС-55 на горизонте минус 205 метра. Драгоценное время использовали и для очистки от шлама водоотливной канавки на горизонте минус 240 метра – от орта девять до орта два протяженностью 630 метров. Эту трудоемкую работу взяла на себя служба крепильщиков добычного участка.

На участке техперевооружения в начале января также кипела работа: с 3 по 7 число здесь проходил ремонт переднего моста самоходной погрузочно-доставочной машины ST-3,5 – ремонт бортового редуктора с заменой тормозного цилиндра и поршня системы в сборе. По словам Алексея Фучкина, с этой работой шахтеры справились не хуже, чем с любой другой, несмотря на то, что техника для нас новая и детальное знакомство с ее устройством и принципами эксплуатации еще не завершено.

– За работу в новогодние праздники хочется поблагодарить все бригады без исключения, – говорит Алексей Фучкин. – В первую очередь, сменные бригады под руководством электромехаников Ленара Хакимова, Александра Тихонова и Сергея Парфиевича. Отдельно хочется отметить электромеханика службы по проходке горных выработок самоходной техникой участка № 2 Сергея Силантьева и слесарей службы Ивана Макарова и Александра Гущина. Благодаря слаженной работе все ремонты произведены качественно и в срок.

А на «Магнетитовой» рады отсутствию новостей. Для этой шахты, чья история подходит к завершению, отсутствие нештатных ситуаций и незапланированных ремонтов само по себе является хорошей новостью.

В Высокогорском обогатительном цехе тоже никаких сюрпризов в праздничные дни производство, к счастью, не преподнесло. По словам заместителя начальника цеха по ТО и Р Павла Стенчина, основные силы сейчас брошены на комплекс сушки концентрата – его продолжают доводить до ума. В начале января здесь ведется монтаж шламопровода для слива шлама с сиотов на участок мокрого обогащения.

– До сих пор мы выливали шлам просто на рельеф, иными словами, на землю, – рассказывает Павел Викторович. – Однако в последнее время такая практика несет негативные последствия. Из-за скопления шлама стали тонуть железнодорожные пути, и чтобы избежать их подтопления в дальнейшем, нам потребовалось продумать систему отведения сливов с сиотов. По новому шламопроводу они будут поступать в зумпф участка мокрого обогащения и возвращаться в производство. Выгода от вторичного использования этого сырья хоть и небольшая, но все же есть. Основной плюс, конечно же, – это забота об экологии.

Монтаж шламопровода продлится в цехе ориентировочно до конца января.

Елена Пешкова.