Ноябрь в Лебяжинском аглоцехе отметился многочисленными ремонтами.

Начался месяц с вынужденного ремонта агломашины № 3, продолжился – капитальным ремонтом агломашины № 4, а на этой неделе уже состоялся двухсуточный планово-предупредительный ремонт.

Капитального ремонта агломашины на Лебяжке ждут долго, готовятся к нему тщательно, поэтому неудивительно, что нынешним капремонтом агломератчики несколько разочарованы:

– На ремонте были задействованы всего четыре бригады подрядчиков – три «Ресурса» и одна «ТагМаша», – комментирует начальник ЛАЦа Евгений Комаров. – Это очень мало. Но даже такими силами мы выполнили ремонт на несколько суток раньше графика – привели в порядок все, что было запланировано, освоили все закупленные материалы. Завтра прокрутим машину – опробуем в работе, а дальше она будет стоять памятником, потому что в настоящий момент мы не получили пружины для грохотов и ленту для дозатора шихты. Ленту нам обещают закупить в ближайшее время, а пружины поступят не раньше 16 декабря.

– Растягивать ремонт в морозы – сомнительное удовольствие, – считает начальник аглоучастка Александр Лавренов. – И подрядчики, и наши работники слесарной службы – все молодцы, ответственно подошли к делу, все старались. В таких условиях работать – я бы каждому по медали дал.

Александр Лавренов работает на Лебяжке почти 12 лет, но это первый его опыт в организации и проведении капитального ремонта:

– Знаете, как плавать учат – в воду кидают. Или ко дну пойдешь, или поплывешь. Вот и меня также руководить участком поставили на время отпуска Алексея Курбатова. А тут еще и капремонт, и морозы начались. С отоплением в цехе проблемы, а у нас система гидросмыва стоит. В холодной воде железо на морозе замерзает, подрядчики, естественно, нервничают. Сложно было и тяжело. Но мне все наши специалисты помогали. Зато после этого ноября я уже не так боюсь за начальника оставаться.

– Переносить капитальный ремонт агломашины на первые морозы – стало уже недоброй традицией, – считает старший мастер по ремонту оборудования аглоучастка Анатолий Широких. – Изначально два этапа капремонта были запланированы на апрель и август. С каким комфортом мы бы их провели! И качество ремонта было бы выше. А тут: скребковый конвейер замерз, пока его ремонтировали. Повезло, что мультициклон в этом году не меняем.

Механики дружно хохочут над удавшейся шуткой. Но Широких и не думает шутить. Мультициклон – важнейший и дорогостоящий узел агломашины, поэтому в морозы его монтаж, требующий бетонных работ, Анатолий Викторович расценивает не иначе как диверсию и вредительство.

– В остальном же сделали все, что планировали, – продолжает он. – Провели ремонт разгрузочной камеры окомкователя и полностью заменили трубу вытяжки за пределами аглокорпуса. На разгрузочном устройстве заменили раму коронкодержателя и сами коронки, отремонтировали и усилили балку. Особенно трудоемкая работа была проделана на скрепере уборки просыпи: полностью заменили футеровку днища и боковых стенок скрепера и отремонтировали сам скрепер. На щековой дробилке произвели замену вал-эксцентрика, редуктора привода, подвижных щек, опоры щек, то есть всей движущейся механической части. На бункере возврата восстановили нижнюю часть металлоконструкций и заменили футеровку. На скребковом конвейере смонтировали футеровку холостой ветви. Газоход – конструкция серьезная, требующая больших вложений, поэтому у нас получилось сделать его латочный ремонт, устранив все протечки газа. На эксгаустере выполнили ремонт футеровки, провели ревизию опорных подшипников и системы смазки, замену масла. Ротор поставили прежний, и после его монтажа пришлось проводить балансировку в связи с превышенным уровнем вибрации. Ротор уже изношенный, поэтому проработает недолго – у него уже появился дисбаланс. На стационарном и перекидном желобах заменили верхние ряды броней и вал-шестерню на приводе лебедки.

Не успев перевести дух после капремонта, механики начинают прикидывать, что получится отремонтировать во время ближайшего ППР:

– Будем заниматься заменой вибролиста на загрузке смесителя на тракте подачи шихты, на агломашине № 1 заменим одну дробящую бронь на разгрузке и ленту на 65 конвейере, на скребковом конвейере проведем ревизию и замену направляющих, – перечисляет механик цеха Владислав Серов. – Это все в наших силах. А работы по демонтажу приводных валков на новом смесителе перенесем на декабрь. Для этой задачи нужны подрядчики.

С планово-предупредительным ремонтом лебяжинцы стараются разобраться побыстрее, чтобы наверстать небольшое отставание от графика.

– Ноябрь у нас выдался напряженным, – констатирует Евгений Комаров. – В первой половине месяца доменные печи ЕВРАЗ НТМК работали не в полную силу в связи с ремонтом сопутствующего оборудования. Как следствие – проблема с сырьем. С 13 ноября запланированные объемы металлургических отходов пошли на Лебяжку. Чтобы наверстать упущенное, мы пересмотрели графики производства и ремонтов. Задача перед цехом прежняя – выполнить план.

Юлия Григорьева.

Фото автора.