29 июля – День системного администратора

В этом году мы чествуем еще одного достойного высокогорца, которому присвоено звание «Лучший по профессии», – ведущего специалиста отдела обслуживания рабочих мест ДИТа Сергея Митяшина.

Это тот самый парень, который наверняка не раз спасал положение каждого из нас, офисных работников ВГОКа. Когда «что-то с компьютером», не реагирует принтер, не отвечает сканер, вы пишете заявку в службу поддержки, и Сергей без промедления появляется в вашем кабинете. И порой кажется, что одним только своим появлением заставляет оборудование работать, реагировать, отвечать… Еще бы, ведь наш герой с техникой на «ты» уже не один десяток лет.

Сергей пришел на ВГОК после окончания Нижнетагильского горно-металлургического техникума в 2004 году. Его приняли в отдел АСУ на должность инженера-программиста второй категории. Молодому специалисту был вверен огромный парк компьютерной техники предприятия, которую необходимо было обслуживать и периодически ремонтировать. Освоиться на рабочем месте ему помог наставник – Сергей Ашихмин, благодаря которому молодой человек смог сделать свои первые шаги в профессии, быстро влился и в рабочий ритм, и в коллектив.

– Коллектив у нас был замечательный – все примерно одного возраста, молодые, грамотные, с чувством юмора, – вспоминает Сергей Митяшин. – Работать было здорово и интересно. Начало 2000 годов было связано со стремительным развитием компьютерной техники на ВГОКе. IT-структура полностью менялась. При мне начался масштабный закуп оборудования для цехов, на четвертом этаже управления комбината шло строительство новой серверной, в котором я принимал участие – занимался протяжкой сети, сборкой серверных шкафов. Новая серверная включала порядка двух десятков серверов – это много даже по нынешним временам. К слову, сейчас информационное хранилище организовано проще – в виде специальных полок, на которых установлено по одному серверу с подключенными к ним жесткими дисками. Это существенно экономит место, да и облегчает процесс хранения информации.

В настоящее время Сергей Митяшин практически полностью переключился на ремонт компьютерной техники, оставив в прошлом работу в сфере сетевого администрирования. Заявки принимает со всего комбината, а это порядка семисот компьютеров и более 200 принтеров. Бывает, для настройки оборудования приходится проделать путь в несколько десятков километров.

– Самые отдаленные подразделения находятся в Кушве, – говорит Сергей Владимирович. – Однажды нам пришлось протягивать сеть к самой дальней точке на территории ВГОКа – на станцию «Северная» транспортного цеха шахты «Южная». Мы там провели неделю – выезжали на станцию каждое утро и к вечеру возвращались в Тагил. Дорога проходила через карьер, путь неблизкий, но работа спорилась, и это главное. Зато благодаря нашим усилиям в таком глухом месте тоже появился доступ к серверам ВГОКа.

За много лет работы Сергею приходилось сталкиваться с различными, порой нестандартными, курьезными ситуациями. Немалую роль в этом сыграл сервис службы поддержки.

– Порой к нам на «Help» поступают интересные заявки, судя по которым понимаешь, насколько творческий, позитивный народ работает на ВГОКе, – говорит Сергей. – Кто-то пишет с юмором, кто-то вообще стихами. Лучшие заявки с «Help» мы сохраняем и вывешиваем на стену – для истории.

Сергей признается, что работу свою любит, несмотря на сложности, связанные с необходимостью таскать громоздкое оборудование, перемещаться по протяженной территории ­ВГОКа, иметь дело не только с современной, но и устаревшей, капризной техникой, которая порой никак не хочет поддаваться ремонту. Да и заказ запчастей на нее связан с определенными трудностями – многие устаревшие модели сняты с производства, а потому рассчитывать приходится либо на собственные запасы, имеющиеся на складе ВГОКа, либо на поставщиков, специализирующихся именно на восстановлении старых моделей компьютерного оборудования.

Сейчас Сергей Митяшин – специалист с высшим образованием, которое получил заочно, без отрыва от работы в Уральском государственном экономическом университете. Однако работа в такой сфере, как IT, подразумевает постоянное самообразование, ведь компьютерное оборудование ежегодно меняется, становится более мощным и производительным. Но и о старых моделях техники забывать нельзя – их в эксплуатации на ВГОКе еще очень много, и все они также требуют обслуживания.

– Мы стараемся не утилизировать, а сохранять некоторые списанные, вышедшие из употребления модели – для истории, – говорит Сергей. – Думали организовать собственный музей компьютерной техники. Ведь многие модели, с которыми мы в юности начинали работать, теперь уже настолько устарели, что нынешние студенты, приходя к нам на практику, смотрят на них, не понимая, что это такое и для чего предназначено. А для нас эти ретро-вещи – целый пласт истории.

У Сергея семья – красавица-супруга Светлана, сын Кирилл и дочь Виктория. Оба ребенка профессионально занимаются баскетболом в «Старом Соболе», а также плаванием. Зимой семья старается проводить время на природе, ездить в лес, а также путешествовать по городам России. Летом большую часть свободного времени проводят в саду – там работы всегда хватает. Сергей своими руками облагораживает дом, баню, участок. Любое дело в его руках спорится.

В этом году Сергей Митяшин во второй раз признан «Лучшим по профессии». Впервые этого звания он был удостоен в 2015 году. Поздравляем этого замечательного человека, профессионала своего дела и прекрасного семьянина с заслуженной наградой!

Елена Пешкова.

Фото автора.