В мае парк погрузчиков автоцеха пополнился еще одной машиной.

Погрузчик марки Volvo автоцех приобрел, что называется, по случаю.

– Просто повезло, – считает начальник отдела эксплуатации Артем Никишин. – Машина хоть и подержанная, но в идеальном состоянии. К тому же общеизвестно, что этот шведский брэнд давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: качество, эргономика, динамика, надежность. Мы очень рады такому пополнению.

Отдельный плюс заключается и в том, что приобретенный Volvo является «одноклассником» остальных JCB-погрузчиков автоцеха: все параметры и технические характеристики – идентичны.

– Можно сказать, брат-близнец, – констатирует Артем Никишин. – А значит, никаких сложностей с его эксплуатацией и взаимозаменяемостью водителей не возникнет. После приобретения погрузчик был поставлен на учет на комбинате, в Гостехнадзоре, мы получили все необходимые документы для использования данной машины на дорогах общего пользования, и 27 мая наш Volvo вышел на линию. Погрузчик достался новичку в нашем цехе Кириллу Юдину. Он, хоть и недавно к нам устроился, но во время стажировки отлично себя зарекомендовал, к тому же раньше работал на таких же погрузчиках.

Двух новичков – Кирилла Юдина и погрузчик Volvo – далеко от гаража пока не отпускают.

– Присматриваемся к обоим, – смеется Артем Никишин. – А если серьезно – машина новая, неизвестно, что от нее ожидать, поэтому Volvo пока работает на ближайших к автоцеху площадках – территории «Магнетитовой», ВОЦа и Главного карьера.

На данный момент парк погрузчиков автоцеха насчитывает шесть рабочих исправных машин. И начальник отдела эксплуатации, по его словам, до сих пор не может привыкнуть к этой цифре:

– Когда десять лет назад я пришел в автоцех ВГОКа, здесь было два рабочих погрузчика, третий постоянно стоял на долгосрочном ремонте. А сейчас – шесть! И все они задействованы в работе. Один погрузчик находится на шахте «Южная», где работает круглосуточно. Пять машин – на тагильской площадке. Два – три погрузчика в смену востребованы в ВОЦе. Активно используют погрузчики в ЦПТО – на строительстве дорог в Главном карьере, на отгрузке сырья Иванихи. В ЛАЦе также регулярно заказывает эту технику. Путейцы ПЖТ для аварийно-восстановительных работ на путях тоже нередко заказывают наши погрузчики. Эта техника никогда не простаивает. Думаю, если у нас будет 10 погрузчиков, и тогда все они будут задействованы в работе. К тому же, как раз перед покупкой Volvo у нас вышел из строя трактор К-700 1988 года выпуска. Его нехватку в работе опять-таки восполняют погрузчики.

Имея в запасе шесть погрузчиков, руководство автоцеха старается не забывать, каково это – работать при дефиците такой необходимой техники. Поэтому перед водителями погрузчиков стоит комплексная задача: не только эксплуатировать, но и максимально беречь вверенные крупнотоннажные машины. Штат водителей погрузчиков, естественно, увеличился.

– Но только на бумаге, – продолжает Артем Никишин. – Фактически не так легко найти надежного водителя с опытом работы. У нас сегодня не та ситуация, чтобы «рыться в апельсинах», но и принимать на работу лишь бы кого мы не согласны. Опыт и ответственность – всегда в приоритете. Казалось бы, совсем недавно мы радовались первому новому погрузчику JCB. А посмотришь в паспорт машины – 2017 год, пять лет прошло. Еще столько же, и пора готовиться на покой. Век машины, особенно такого «трудяги», как погрузчик, короток. Поэтому хороший водитель – это гарантия того, что машина прослужит долго.

Юлия Григорьева.

Фото Вячеслава Мастюгина.