В последние выходные ноября на шахте «Магнетитовая» прошел капитальный ремонт гидродробилки Rammer, установленной на дробильно-конвейерном комплексе горизонта минус 530 метра. Произведена замена стрелы и гидромолота.
Эта финская гидродробилка была установлена в шахте в 2007 году как сопутствующее оборудование для импортной щековой дробилки С-125, не рассчитанной на дробление крупных бутов. Поэтому предварительное дробление взяла на себя гидродробилка Rammer. Замена ее основных узлов – стрелы и гидромолота – производилась в 2013 году.
– То есть с последнего капитального ремонта Rammer проработала восемь лет, – комментирует главный механик «Магнетитовой» Юрий Анисимов. – Это стало возможным благодаря усилиям слесарной группы электромехаников участка ВШТ-1: постоянным ремонтам и своевременной замене гидромолота – узла, на который ложится наибольшая нагрузка. Капитальный ремонт гидродробилки мы заявляли еще на 2018 год, но ни стрела, ни гидромолот в связи с нехваткой средств не приобретались. Из-за серьезного износа оборудования производительность дробилки значительно снизилась – разбивание бутов на грохотной решетке происходило протяженное время. Соответственно, увеличилось и количество простоев на комплексном подземном участке № 3.
В 2021 году средства на капитальный ремонт гидродробилки Rammer в размере более 5 820 000 рублей были выделены. Техническим руководителем ремонта стал заместитель главного механика шахты Вячеслав Парфиевич.
– Начали мы с трудоемкого процесса демонтажа всей гидросистемы, – рассказывает он. – Затем произвели демонтаж самого гидромолота, стрелы и ее основания. Все это габаритное оборудование демонтировали сегментами и грузили на платформы для дальнейшей выдачи на-гора. Соединительные элементы этих изношенных узлов были разбиты настолько, что не подлежали никакому восстановлению. Далее мы приступили к монтажу новой стрелы и гидромолота. Оборудование пришло того же финского производителя, то есть подошло нам в точности, и проблем с монтажом не возникло. После того, как установили гидросистему, прочистили маслостанцию, залили новое масло. А затем прокачали всю систему, чтобы удалить из нее попавший воздух и избежать в дальнейшем сбоев в работе. Опробовали оборудование на холостом ходу, а затем разгрузили пробную партию сырья. Бригада ВШТ-1 под руководством начальника участка Дмитрия Парамонова и электромеханика Виталия Беломестных сработала замечательно. Слесарная группа очень слаженно подошла к решению задачи, к тому же в ее составе есть специалисты, имеющие опыт такого ремонта.
Дорогостоящие запчасти на «Магнетитовой» ждали три года, сам же ремонт занял всего два дня. Уже две недели гидродробилка Rammer работает в обычном режиме.
Юлия Григорьева.
Фото Юрия Анисимова.
Comments by ВГ