29 ноября в рамках программы «Содействие молодым специалистам в адаптации» прошел первый адаптационный семинар молодых специалистов, работающих на ВГОКе. Семинары будут проводиться ежемесячно до марта 2022 года.

Организатором семинаров является отдел подбора и подготовки персонала. Были соблюдены все меры предосторожности для исключения возможности заражения коронавирусом: всем слушателям измерили температуру тела, они сидели в аудитории в масках и на расстоянии друг от друга. С приветственным словом выступила директор по персоналу И. Р. Ильиных, ведущий инженер по стратегическому и бюджетному планированию Р. Г. Сибагатуллин познакомил участников семинара со структурой предприятия, видами выпускаемой продукции, а председатель ППО «ВГОК» О. В. Буторина – с молодежной и социальной политикой.

Историю комбината ребята узнали на открытом воздухе – их доставили на автобусе в музей техники ­ВГОКа. Конечно, многие экспонаты уже известны экскурсантам по их работе в подразделениях: шахтерам – скрепер, лебедки, вагонетки, шахтный электровоз, клеть и скип, железнодорожникам – электровоз ЕL21, хоппер. Помощники машиниста локомотива Дмитрий Носов и Егор Колясов, которые работают в Обогатительном районе ПЖТ, и составитель поездов в Агломерационном районе Тимофей Жучков знают эту технику не понаслышке и «общаются» с ней ежедневно. Но для них, как и для других ребят, было интересно узнать историю вроде бы обычного электровоза. Оказалось, он был построен около 40 лет назад в Германской Демократической Республике, и с тех пор ни одна его телега не разрушилась. ЕL21 был создан как тяжелый карьерный электровоз и предназначен для такой сложной пересеченной местности, как у нас на Урале. Долгое время электровоз работал в карьерах, возил грузы по территории комбината, пока не нашел себе покой в музее. Всего на комбинате сохранилось 12 таких локомотивов, 7 из них находятся в эксплуатации.

Интересен и еще один железнодорожный экспонат – как говорится, последний из могикан, – деревянный полувагон модели 12-37. Выпущенный в послевоенном 1947 году, он предназначался для перевозки сыпучих, крупных кусковых грузов и штучных объектов. Очень скоро обнаружились дефекты таких вагонов: сыпучие грузы просеивались через доски и усыпали железнодорожные пути по маршруту. В 1960-е годы на смену деревянным пришли полувагоны с цельнометаллическими кузовами, и они были в первую очередь направлены в горнодобывающую отрасль. А этот вагон, который еще долго продолжал служить для перевозки крупных грузов, теперь остался на комбинате в единственном экземпляре и стал украшением музейной площадки.

И, конечно, привлек внимание экскурсантов карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ 5АИ, который благодаря своему мощному колоритному облику, несомненно, является самым эффектным экспонатом музея. Произведенный на «Уралмаше» в 1990 году, экскаватор работал в Гальянском карьере на перегрузке, в забое, на погрузке известняка, а в последнее время насыпал в вагоны товарную продукцию на шахтном складе ВОЦа.

Пока экскурсанты любовались видами Главного карьера и города Нижний Тагил, открывающимися с музейной площадки, я решила познакомиться с некоторыми поближе и узнать, как им работается на комбинате.

– Работа в ПЖТ мне нравится, – говорит Егор Колясов, – я здесь уже год. После окончания Нижнетагильского железнодорожного техникума пошел работать по профессии на станцию Смычка. Но мне там не понравилось: графика нет, в любой день или ночь могут вызвать на работу. А вот на ВГОКе меня все устраивает – и четкий график, и зарплата.

Солидарен с Егором и Дмитрий Носов: тоже поработал на Смычке и тоже пришел на ВГОК, правда, стаж у него поменьше – два месяца.

Дарья Шашина закончила Выйский многопрофильный техникум, но по специальности «логист» работать не стала, пришла на «Магнетитовую» стволовой.

– Коллектив хороший, мне нравится тут, – с улыбкой говорит она.

Александр Торлопов закончил горно-металлургический колледж, полученная профессия программиста пригодилась в армии, где служил связистом.

– Я работаю мастером участка телефонной связи на промплощадке ВОЦа, в отделе эксплуатации систем связи ДИТа, – говорит он. – Люди кругом доброжелательные, всегда помогут. И работа мне по душе.

Такого же мнения и другой дитовец – Константин Пеганов, который работает специалистом в отделе по сопровождению информационных систем.

И на прощание – фото. Успехов вам, молодое пополнение ВГОКа!

Ирина Штин.

Фото автора.