На прошлой неделе с 16 по 18 ноября в Лебяжинском аглоцехе прошел очередной запланированный ремонт оборудования.

В этот раз, кроме самих агломашин, механики ЛАЦа сконцентрировали ремонтные работы на рудной цепочке и подаче шихты на агломашины.

– На рудной цепочке мы заменили ленты 78 и 91 конвейеров, провели ремонт перегрузочного узла между этими конвейерами, – перечисляет заместитель начальника цеха по ТО и Р Айк Арутюнян. – Провели ремонт перегрузочного узла в смеситель – произвели замену одной из его стен и обновили футеровку. Круглосуточно одна из бригад занималась ремонтом машины № 1: привели в порядок поддробильное пространство, наклонную часть желоба скрепера. На агломашине № 4 провели ремонт челнока, а на агломашине № 3 – ремонт вакуум-камер: перекатывали там паллеты и устраняли прососы. Кроме того, занимались рихтовкой подкрановых путей на теплом складе. Геосъемка показала, что пути излишне расширены, поэтому мы привели их в норму.

В этот раз лебяжинский ремонт бригадами обеспечили достаточно хорошо.

– Все шесть бригад подрядчика, которые есть в настоящий момент в наличии, были задействованы в нашем ремонте, – комментирует Айк Арутюнян. – Даже со строительства комплекса для сушки концентрата в ВОЦе бригаду сняли и перевели к нам, потому что положение с оборудованием на Лебяжке уже критическое. Вроде бы радоваться надо, что нас обеспечили ремонтными бригадами, но такого количества их все равно недостаточно. Обещали изначально семь бригад, но люди болеют, поэтому получилось собрать только шесть.

Но больше всего лебяжинских механиков беспокоят сроки начала капитального ремонта агломашины № 4:

– С 25 октября начало капремонта перенесли на 29 ноября. А потом основной объем капремонта агломашины № 4 переместился на май – июнь следующего года. При этом агломашина № 1 также значительно изношена, стараемся поддерживать ее в рабочем состоянии за счет текущих ремонтов. В этот раз сконцентрировались на ее хвостовой части. А на агломашине № 3 отремонтировали рабочую ветвь. Агломашину № 4 практически не трогаем, потому что ждем все-таки начала капремонта. Для первого этапа капремонта, который должен начаться 29 ноября, материалы нам закупили. В основном это металлопрокат. Поставка дорогостоящих запчастей запланирована на следующий год, когда мы и будем заниматься заменой мультициклона, ремонтом аглодробилки и окомкователя.

Юлия Григорьева.