31 октября – День автомобилиста
К профессиональному празднику автоцех получил новый КАМАЗ-6520 B5.
Первое, что надо отметить, это характеристики машины: грузоподъемность 20 тонн, мощность двигателя 390 лошадиных сил, импортный двигатель Сummins.
– Мировой опыт показал положительные стороны Сummins, да и у нас в автоцехе есть один такой двигатель на автобусе Нефаз. За период эксплуатации он продемонстрировал себя очень хорошо, – комментирует начальник службы по ремонтам Андрей Долматов. – Он меньше, надежнее, с другой компоновкой и сборкой, чем у КАМАЗовских двигателей. К тому же занимает меньше места под капотом, а значит, обслуживать его проще и удобнее. Поэтому, выбирая между КАМАЗом с обычным двигателем и с двигателем Сummins, мы сделали ставку на последний.
Кроме того, надо учесть, что этот КАМАЗ – машина нового поколения с электронной системой управления двигателем.
– Это компьютеризированная машина, – рассказывает Долматов. – Если раньше в инструкциях к КАМАЗам было написано слово «водитель», то здесь уже указан «оператор». Оператор, который сидит за рулем и следит за показаниями всех приборов. А показаний этих на панели приборов – до 50-ти. И если какая-то лампочка не горит, водитель, он же оператор, должен понимать, что случилось.
Всего на данный момент парк самосвалов в автоцехе насчитывает восемь единиц техники, из которых только шесть находятся в рабочем состоянии.
– Ежедневная заявка производственного отдела рассчитана на пять-шесть машин, «живых» у нас столько же, – продолжает Андрей Долматов. – Но любая техника требует регулярного проведения технического обслуживания. К тому же надо учесть и возраст наших самосвалов: самый старый – 1994 года выпуска, самый новый – 2005-го, то есть тоже не такой уж «молодой». Соответственно с течением времени появляется все больше аварийных сходов. То есть для того, чтобы полноценно обеспечить потребности производства, необходимо обновлять парк самосвалов. Можно сказать, что новый КАМАЗ – первая ласточка.
От старых машин автоцех тоже не собирается отказываться, но с обновлением парка техники появится возможность поставить их на плановый долгосрочный ремонт. Новый же КАМАЗ пришел в цех 1 октября. В течение месяца были подготовлены все документы на него, присвоен инвентарный номер. Машину тщательно осмотрели, закрепили проводку и поставили на баланс. А к профессиональному празднику КАМАЗ был запущен в эксплуатацию. В октябре на линию на нем выехал Александр Мельников. Кандидатура водителя выбрана неслучайно.
– Работать на такой машине – очень большая ответственность, и лишь бы кому ее не поручишь, – уверен Долматов. – Молодому работнику большегруз доверить нельзя, даже если у него есть права категории С. А у Александра Мельникова большой опыт работы на 20-тонном КАМАЗе прошлого поколения, он прекрасно чувствует габариты этой машины. К тому же в нынешнем году именно Мельников попал на Доску почета как один из лучших работников ВГОКа. Да так оно и есть – Александр очень аккуратный водитель. КАМАЗ, на котором он работает уже 16 лет, не выглядит на этот возраст. Мельников отлично следит за техникой, постоянно осматривает машину, в кабине у него чисто, прибрано.
Сам Александр Мельников не очень-то рад оказанному доверию. И не потому, что не хочет осваивать новый КАМАЗ, а потому, что жаль расставаться с 20-тонным Малышом, на котором работает с 2005 года. Припарковавшись после смены и выпрыгнув из кабины, Мельников первым делом берется за тряпку, чтобы вытереть самосвал.
– Я очень привыкаю к машинам, – поясняет он. – Но ничего, поездим, поглядим… Надеюсь, и к новому КАМАЗу привыкну. Новое – это всегда хорошо, что уж тут говорить. Сергей Рылов вон тоже ждет новый самосвал, с большим желанием ждет.
– Мне все равно, на какой машине работать, я к ним так не привязываюсь, – замечает подошедший Сергей.
– Это потому, что ты – профессионал, а я – любитель, – смеется Александр.
День автомобилиста – праздник, объединяющий профессионалов и любителей. В этом году с ним совпало важное событие – самые надежные и опытные профессионалы автоцеха пересаживаются на новую технику.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ