С 12 мая работники ЦПТО приступили к отгрузке технологических отходов производства из накопительных емкостей ЛАЦа. Погода позволила начать отработку Иванихи раньше обычного.

– Сейчас пока подбираем оставшееся с прошлого года сырье из емкости № 2, – комментирует начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – А сырье в емкости № 6, которую мы на удивление хорошо заполнили и подготовили к этому сезону, продолжает подсыхать. Его мы начнем отгружать позже – в июне. Тем временем будем вести сброс отходов в емкость № 4. В мае наш план невелик – 2 000 тонн, но перед нами стоит еще одна важная задача, которую надо успеть решить в этом же месяце – строительство технологических дорог. В емкости № 2 мы успели построить дороги в течение первой половины мая, а в емкости № 6 только еще приступили к их строительству.

В соответствии с производственной программой в этом сезоне работники ЦПТО должны отгрузить на теплый склад ЛАЦа в общей сложности 26 000 тонн сырья, которое хоть и называется отходами, но по качеству не уступит руде. В емкости № 6 содержание железа в сырье, по мнению Сергея Кулеша, достигнет 45-50 процентов.

– Проблемы могут возникнуть, если сырье будет плохо подсыхать и поднимать его придется влажным, – считает начальник цеха. – Но пока погода нам благоприятствует: редкая для мая жара стоит, и дождей нет. Поэтому мы сразу подготовили бочку для полива дорог. Уже с утра один трактор поливает дороги, а второй работает на теплом складе.

Направляясь к накопительным емкостям, по дороге мы действительно встречаем эту «поливалку». Она хоть и самодельная, но с задачей своей справляется. Видавший виды экскаватор «Тагил» гордо возвышается на краю забоя. Управляет им молодой специалист, для которого ВГОК – первое место работы. Совсем недавно Александра Неприкова стажировали в Каменском карьере, а как только началась пора Иванихи, перевели сюда.

Александр Неприков.
Александр Неприков.

– Экскаваторы, что в Каменском карьере, что здесь, – старенькие, но неприхотливые. Ребята их хорошо обслуживают, если надо – ремонтируют, – делится впечатлениями Александр. – Здесь работать сложнее, чем в Каменском карьере, потому что сырье – более пылящее и местность достаточно болотистая. Профессия машиниста экскаватора мне нравится, надеюсь развиваться в этом направлении дальше.

– Хорошо парень грузит, – немногословно оценивает работу напарника один из самых квалифицированных водителей автоцеха Сергей Рылов. – Пока еще скорости не хватает, но это с опытом придет.

Иваниха, как известно, забота нескольких подразделений. Кроме работников и техники ЦПТО, на отгрузке этого сырья задействованы водители и самосвалы автоцеха. А ЛАЦ отвечает за предоставление места под складирование технологических отходов на теплом складе. Вот тут, по словам Сергея Кулеша, иногда возникают трудности:

– Лебяжинцы принимают и другое сырье, поэтому не всегда получается сохранять теплый склад полупустым. Впрочем, это решаемые моменты. В целом технология отгрузки отходов производства из накопительных емкостей ЛАЦа давно отработана. К тому же за этот участок отвечает опытный мастер Игорь Плеханов, так что проблем возникнуть не должно.

Напомню, что это сырье идет на вторичную переработку при производстве железофлюса.

Юлия Григорьева.

Фото автора.