Мы продолжаем подводить итоги прошедшего года. Об основных событиях на предприятии железнодорожного транспорта рассказывает его директор Иван Суходолов.

– Иван Николаевич, с какими показателями ПЖТ окончило 2020 год?

– Основной показатель нашей работы – это объем грузоперевозок. В прошлом году мы перевезли в общей сложности 7 900 000 тонн. Это небольшая цифра, раньше мы возили по 11-12 миллионов тонн. Основная проблема, с которой столкнулись, – дефицит кадров локомотивно-составительских бригад. Причем проблема не только наша. К сожалению, сегодня на рынке труда Нижнего Тагила наблюдается дефицит именно этих профессий: помощник машиниста и машинист локомотива. От нехватки кадров страдаем не только мы, но и все железнодорожные предприятия города, да и в целом по стране сохраняется дефицит основных профессий. Мы до сих пор не можем укомплектовать свой штат, у нас по-прежнему не хватает 35 человек. Поэтому сейчас рассматриваем возможность привлечения в аренду из сторонней организации дополнительного тепловоза вместе с локомотивно-составительской бригадой. Кроме того, уже не первый год мы организовываем курсы повышения квалификации для помощников машинистов с возможностью получения профессии машинист локомотива. Набираем желающих, обучаем их своими силами, выдаем удостоверения машиниста локомотива и получаем таким образом готовые кадры. Их по-прежнему недостаточно, но большой плюс, что в ПЖТ сегодня работают высококвалифицированные специалисты, которые могут и хотят обучать молодежь. Штат преподавателей у нас великолепный, за счет этого и удается сглаживать кадровые проблемы.

– Тревогу вызывают и железнодорожные пути ВГОКа…

– Конечно. Не секрет, что постоянное недофинансирование привело к тому, что треть наших железнодорожных путей была закрыта для движения в связи с аварийным состоянием. Хотя в 2020 году кое-что все-таки удалось сделать. Руководство комбината пошло нам навстречу, были выделены дополнительные средства, благодаря чему мы неплохо поработали – отремонтировали в три раза больше путей и стрелочных переводов, чем в 2019 году: в общей сложности 3 100 метров железнодорожного пути, 10 стрелочных переводов, к тому же привлекли подрядную организацию для замены 3 000 шпал. Эта значительная работа привела к тому, что мы более-менее устойчиво вошли в зимний период и без больших проблем его уже почти отработали. Но самый значительный проект прошлого года – это строительство 57 пути на лебяжинской площадке. Здесь нельзя не отметить работу цеха пути, который собственными силами вырубил лес и практически с нуля проложил трассу и построил новый путь протяженностью 300 метров без привлечения подрядной организации. В итоге мы получили возможность одновременно выгружать сырье и отгружать продукцию на резервном складе ЛАЦа.

– Как обстоят дела с локомотивным парком и подвижным составом?

– В ремонте локомотивов больших сдвигов нет. Тот локомотивный парк, что мы сегодня имеем, отработал свой положенный ресурс и требует капитального ремонта. Поддерживать парк в работоспособном состоянии удается только собственными силами в локомотивном депо. Здесь тоже наблюдается проблема кадров – большая нехватка электриков. Это также одна из самых дефицитных профессий на рынке труда. Держимся за счет старых кадров. Капитальный ремонт локомотивов остается основной проблемой нашего парка. Ее необходимо решать уже сегодня и заниматься ремонтом планомерно, иначе в последующие годы ситуация может стать неуправляемой. Однако в 2020 году нам удалось получить почти полный комплект резервных запчастей для скатоподъемника. Мы решали эту задачу в течение всего года, и сегодня детали уже изготовлены и лежат на складе. В случае необходимости мы имеем возможность оперативно отремонтировать скатоподъемник и избежать ситуации, которая сложилась в начале 2020 года, когда из-за поломки этого оборудования пришлось останавливать все плановые ремонты электровозов. А в конце прошлого года мы начали получать с Бакальского рудоуправления 105-тонные думпкары. Всего их будет четыре. Это большой плюс, так как у нас наблюдается значительный дефицит технологического подвижного состава. Особенно изношены именно думпкары 2 ВС-105, поэтому мы рады любому подспорью.

– В этом году ВГОК отметит свое 300-летие. Наверное, старейшему подразделению комбината есть что предложить к этому празднику?

– Мы начали подготовку к юбилею еще несколько лет назад организацией небольшого музейного комплекса возле здания АБК. В 2020 году экспозиция пополнилась еще одним экспонатом – паровозом Т-90, привезенным со смотровой площадки ВГОКа. Паровоз был в истерзанном виде, но наши специалисты привели его в порядок, покрасили, и сейчас этот экспонат – украшение музейной коллекции железнодорожников. Особенно ценно, что коллектив ПЖТ занимается этой общественной работой не по распоряжению сверху, а благодаря собственному энтузиазму. Неудивительно, что железнодорожники по-настоящему увлечены созданием музейной площадки и, без сомнения, гордятся этим проектом. А ветераны и бывшие работники предприятия выражают слова благодарности за сохранение наследия и отмечают, что территория АБК ПЖТ приятно преобразилась. В этом году мы планируем установить на нашей музейной площадке небольшой информационный стенд.

Интервью провела Юлия Григорьева.