Принята и действует программа мероприятий по стабилизации работы УД-2 Высокогорского обогатительного цеха.

К активным действиям комбинат подтолкнули хронические аварийные простои УД-2.

– С начала года участок суммарно простоял по причине неисправности механического оборудования 29 часов, – говорит заместитель начальника цеха по ТО и Р Павел Стенчин. – И по отсутствию запчастей – три часа. Из-за аварийных простоев участок отстал от плана по дроблению примерно на пять тысяч тонн.

Впрочем, простои возникли не сами по себе: это не причина, а следствие. Причина общеизвестна – состояние оборудования на участке.

В план стабилизации включено 27 мероприятий по закупу и ремонту оборудования. Однако самый любопытный раздел документа – примечания. Читаем: «Пластинчатый питатель – замена втулок и восстановление шеек 3, 6, 7, 8, 10 рабочих, 1 и 2 поддерживающих катков». Примечание: «В случае невыполнения – остановка участка на 100 процентов до устранения». Далее: «Дробилка Sandvik – замена загрузочного кольца; монтаж загрузочного устройства в загрузочный бункер». Примечание: «В случае невыполнения – снижение производительности участка по среднему дроблению до 25 процентов». Или вот: «Дробилка додрабливания КМД-2200 – замена дробящей пары». И примечание впечатляет ничуть не меньше: «В случае невыполнения – полная остановка цикла додрабливания, снижение производительности участка до 50 процентов».

Сложно разделить стабилизационные мероприятия на главные и второстепенные. Поэтому прислушаемся к мнению эксперта:

– Есть два основных момента, – считает Павел Викторович. – Первый: не работают виброгрохоты ВЖР на основном цикле. Это оборудование разработано еще в советские времена, причем в нашем же цехе. Естественно, оно устарело и морально, и физически. Второй момент: состояние дробильного оборудования.

Ремонт дробилок на УД-2.

20 января в 8.00 на участке стартовал очередной этап стабилизации: 48-часовой планово-предупредительный ремонт оборудования.

– В ходе этого ремонта мы сделали замеры, – продолжает Стенчин. – И определили, что станина основной дробилки ­КМД-2200 под посадку цилиндрической втулки изношена. Из-за этого шел нагрев, а баббит выходил пластинами и забивал слив маслопровода. Дробилка останавливалась по отсутствию масла: защита срабатывала. На додрабливании работала дробилка с изношенным бронеконусом. Изношен он был до такой степени, что на нем обнаружили четыре сквозных проноса. Дробилка, естественно, не справлялась с нужными объемами.

На дробилке додрабливания КМД-2200 прошла замена дробящей пары. По мнению цеховых механиков, этого достаточно для бесперебойной работы агрегата. Сложнее обстоит дело с основной дробилкой: принято решение о ее замене.

– Нам в Екатеринбурге покупают дробилку, бывшую в употреблении, – рассказывает Павел Стенчин. – Цена ее, насколько знаю, 10 миллионов. Скорее всего, установим ее в конце февраля – начале марта. Это будет семисуточный ремонт. Во время него на этом же цикле займемся заменой грохотов ВЖР – наконец-то мы от них избавимся и поставим на их место более эффективное современное оборудование, которое есть в наличии. Один грохот стоит на цикле додрабливания УД-1. Он маленький, компактный – как раз подойдет для основного цикла. Второй был приобретен еще в 2019 году в Бакальском рудоуправлении за полтора миллиона – тоже бывший в употреблении, но в хорошем состоянии. До сих пор ждал своей очереди…

Но это, так сказать, программа-минимум. А вот и программа-максимум: в план включены и закуп частотных преобразователей для замены на нижних барабанах сепараторов 2ПСБ90/150 № 1, 2 и 3, и закуп тысячи метров транспортерной ленты для конвейеров № 353, 357, 355 и 356, и закуп связей и хомутов для виброгрохотов ГИТ-52… И это, надо сказать, далеко не полный список.

Александр Кузьменков.
Фото автора.