С какими результатами отдел сбыта продукции и железнодорожных перевозок закончил 2020 год? Об этом в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник отдела Ольга Смирнова.
– Ольга Владимировна, начнем с главного: выполнил ли комбинат план отгрузки продукции в 2020 году?
– План мы выполнили не в полном объеме. Главной проблемой здесь остается нехватка собственного концентрата, и как следствие, снижение производства товарной продукции. Скажем, годовой план по отгрузке концентрата ММС составлял 369 000 тонн, факт оказался на 18 процентов ниже. Всего за 11 месяцев отгружено 582 900 тонн концентрата, в том числе 278 800 тонн офлюсованного. В 2020 году мы делали ставку на отгрузку горячего агломерата для ЧМК, но план не выполнен, хотя частично компенсирован отгрузкой охлажденного агломерата на ЗСМК. Причин снова несколько. В начале года у ЧМК были проблемы с парком окатышевозов – их не хватало. А в середине года остановилась одна из трех наших агломашин. Для выполнения плановых показателей нам стало не хватать производственных мощностей. В результате мы смогли отправлять челябинским партнерам не больше трех маршрутов в месяц, что гораздо ниже нашей годовой программы. В этом году ВГОК дополнительно произвел и отгрузил на ЗСМК промывочный агломерат. Годовая программа по отгрузке железофлюса для НТМК уже перевыполнена: 842 300 тонн за 11 месяцев, в том числе 16 процентов – дополнительно к заданию. Программа по отгрузке металлолома также успешно выполнена
– А как выглядит ситуация с отгрузкой популярного у клиентуры щебня?
– Здесь мы тоже перевыполнили годовую программу – свыше 1 071 000 тонн: плюс 34 процента к плану. Должна сказать, что в нашу работу внесла коррективы пандемия: доступ в здание рудоуправления был ограничен, а нам надо было как-то взаимодействовать с покупателями. Были трудности, но благодаря совместным усилиям мы с ними справились. В июле этого года мы отгрузили потребителям значительный объем щебня: 136 600 тонн, из них 61 000 – дополнительно к заданию. Такого количества мы никогда не отгружали.
– Изменился ли состав контрагентов комбината за 2020 год?
– Во-первых, появился новый потребитель высокогорского концентрата – ПАО «Северсталь». В июле этот контрагент приобрел у нас пробную партию концентрата, а в сентябре подтвердил ежемесячные объемы поставок и направил в наш адрес заявку как на четвертый квартал 2020 года, так и на первый квартал 2021-го. Кроме того, в мае отгрузили АО «Святогор» партию известняка – 3 200 тонн. Но пока на этом остановились: потребитель считает нашу цену слишком высокой. Весной мы возобновили работу с угольщиками Донбасса и Кузбасса: отгрузили им магнетитовый железорудный концентрат, который используется для обогащения угля. Появился еще один новый контрагент из числа угольщиков – АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», вторая в стране компания по объему добычи угля. Пока кемеровчане успели взять лишь опытную партию: всего один вагон концентрата, но характеристики продукции их устроили. Думаю, в апреле наша работа возобновится.
– Менялась ли цена на продукцию комбината в течение года?
– Конечно, менялась. Динамика была такова: в начале года цена на концентрат держалась на достаточно низком уровне, с незначительными колебаниями. Но с июля началось заметное повышение, а в сентябре цены на железорудное сырье выросли на 30 процентов. Кроме того, к концу года заметно подорожал металлолом. Если с начала года цена колебалась от 10 000 до 13 000 рублей за тонну, сейчас, если мне не изменяет память, тонна металлолома стоит 18 100 рублей.
Интервью провел Александр Кузьменков.
Фото из архива редакции.
Comments by ВГ