Февраль завершается, а вместе с ним подходит к окончанию строительство съезда 55-59 на станции ЛОФ, производственная необходимость которого обусловлена отсутствием объездного пути на открытом складе ЛАЦа.

Строительство это длилось практически полгода, и уж, конечно, не по вине путейцев. Как обычно, подводит финансирование. Трасса съезда была полностью отсыпана еще в первой половине октября прошлого года, а дальше началось длительное ожидание материалов. Шпалы, в недостаточном, кстати, количестве, поступили в цех пути спустя два месяца. Рельсошпальную решетку монтеры пути собирали на собственном складе, используя как новые материалы, так и бывшие в употреблении. И вот дело дошло до ее укладки, чем ребята и занимались в течение февраля, отвлекаясь по необходимости на снегоочистку железнодорожных путей ВГОКа.

Протяженность объездного пути составляет 385 метров, и когда я прибываю на открытый склад, половина этого расстояния уже уложена рельсошпальной решеткой – путейцы времени не теряют.

– Стараемся выполнить максимальный объем работ, пока нам выделили тепловоз, – комментирует начальник аварийно-восстановительного участка Алексей Вдовин. – Локомотивы сейчас в большом дефиците, но без тепловоза тут не обойтись – слишком крутой уклон для крана.

Железнодорожный кран и тепловоз на пару преодолевают уклон – тащат платформу, груженную рельсошпальной решеткой. Но еще два часа назад кран отказывался запускаться – вышел из строя. Однако на ремонт в депо технику не отправили. Наоборот, доставили на место работ электрика.

– К тому же помогли электрики ЛАЦа, которые дали нам необходимую деталь, хоть и нетиповую, – рассказывает начальник цеха пути Павел Карманов. – Прямо на месте наши специалисты – машинист крана Юрий Викторович Стороженко и электрик Юрий Александрович Будеев – подогнали деталь и запустили кран, максимально сократив простой.

Этот простой, кстати, никак не повлиял на планы путейцев: собирались уложить шесть звеньев рельсошпальной решетки и от графика не отступили.

– В летний период мы можем в два раза больше сделать – по 16 звеньев укладывали, а это – 200 метров пути, – рассказывают монтеры пути Александр Болотов и Александр Бурашников. – Но 16 звеньев – это наш максимум, который возможно сделать лишь при определенных условиях: если участок пути достаточно прямой и людей хватает. А зимой мы укладываем не больше шести звеньев, и это тоже объяснимо: скользко, причем железо тоже скользкое – в снегу. Работаем медленно, предельно осторожно и внимательно. С людьми тоже проблема: монтеров не хватает, поэтому вся наша сегодняшняя бригада – три монтера пути и электрогазосварщик. Плюс руководство: Алексей Вдовин и заместитель начальника цеха пути Николай Федорович Щелоков – все «в поле» вышли.

После короткого разговора путейцы вновь берут в руки свой тяжелый инструмент и продолжают «зашивать шпалу» – занятие не для слабосильных. Николай Щелоков тем временем размечает ось пути и габариты до опор. Недостаточно положить и закрепить рельсошпальную решетку, надо еще сделать это ровно и правильно, в соответствии с требованиями.

На данный момент завершена не только укладка пути, но и его рихтовка, балластировка и выправка.

– Однако объездной путь открыт пока только для тепловозного движения, – поясняет Павел Карманов. – Электровозы по нему ездить не могут, потому что контактная сеть еще не смонтирована в полном объеме.

Контактный провод, по словам главного инженера ПЖТ Константина Паньшина, уже поступил на центральный склад, но для предстоящих работ службе электроснабжения необходимы и другие материалы и запчасти, которые пока не закуплены:

– Планируем начать установку опор в летний период, когда оттает грунт и поступят материалы.

Отсутствие контактной сети – не единственная проблема съезда, назначение которого – служить объездным путем и тем самым расширить возможности маневрирования на открытом складе.

– На съезде установлены ручные стрелочные переводы, значит, их должен кто-то переводить, – подчеркивает заместитель директора ПЖТ по производству Ирина Саканцева. – У локомотивной бригады нет такой возможности, потому что у съезда слишком крутой уклон. Значит, стрелку должен переводить дежурный стрелочного поста, а это – дополнительные ставки и оборудование стрелочного поста, который сегодня там, естественно, отсутствует. В условиях нынешнего финансирования эта необходимость превращается в призрачную возможность, но без дежурного стрелочного поста мы не сможем полноценно использовать этот объездной путь, он просто потеряет свое значение.

Юлия Григорьева.
Фото автора.