Водоем Бутара.Водоем Бутара.Часть производственной территории ВГОКа примыкает к жилым районам города Нижний Тагил и Кушвы и требует особого внимания при проведении необходимых работ.

Но даже предупреждения и меры, предпринимаемые персоналом с целью обезопасить население и минимизировать риски, оказываются порой бесполезными, если люди ведут себя беспечно и безответственно. Так, в четверг 25 июля около 14.00 в Обогатительном районе у здания диспетчера маневрового станции Центральная в техническом водоеме, называемом в просторечии «Бутара», утонули два 13-летних подростка. Этот водоем образовался в результате скопления воды с отвала и паводковых вод. У водоема установлен знак «Купание запрещено!», и вода в нем не предназначена для такой цели. Однако жители микрорайона Голый Камень пренебрегают предостережением и в жаркие дни здесь купаются. Безответственному поведению взрослых следуют дети, у которых снижен порог чувства опасности, и они становятся первыми жертвами безрассудства.

Вспоминается еще один трагический случай, произошедший с детьми. 29 марта 2013 года два мальчика девяти и десяти лет гуляли в районе зоны обрушения Восточно-Ревдинской залежи шахты «Магнетитовая». Предположительно, они спустились на нижнюю отметку, глубина которой составляет 90 метров. Примерно около 16:00 один мальчик выбрался из зоны обрушения и пошел домой, а второй остался, поскольку не смог выбраться. После сообщения были организованы поисковые мероприятия в районе зоны обрушения с привлечением сотрудников МЧС. Проведенными мероприятиями на дне зоны обрушения Восточно-Ревдинской залежи шахты «Магнетитовая» лишь на следующий день около 15:00 был обнаружен второй мальчик без признаков жизни и поднят из зоны обрушения спасателями Единой службы спасения.

Другим источником повышенного риска для человека являются пути Предприятия железнодорожного транспорта, которые проходят от Голого Камня через Выю до Смычки. Периодически граждане, пренебрегая своей безопасностью, попадают под подвижной состав.

Вот несколько примеров. 14 сентября 2017 года в 15.55 на второй путь станции Гора Высокая прибывал состав, состоящий из электровоза EL-21 № 060 и 46 вагонов, под управлением машиниста электровоза У. и помощника машиниста электровоза З. Состав прибывал на станцию со скоростью 10-15 км / час. Подъезжая к зданию станции, машинист снизил скорость до 5 км / час. В результате торможения состав на несколько секунд остановился, затем продолжил движение и остановился у выходного светофора. Пострадавший С. со своим знакомым шёл со стороны гаражей в сторону ВМЗ. Перед ними двигался длинный состав, который затормозил и остановился. Пострадавший решил перелезть путь под вагоном, и в это время поезд начал движение. С. успел вылезть из-под вагона, но левая нога осталась под колесом. Знакомый не последовал примеру товарища, но и не помог ему и скрылся с места происшествия. Шедший мимо прохожий вызвал по телефону скорую помощь. Диагноз: травматическая ампутация на уровне трети левой голени, человек остался инвалидом.

21 марта 2018 года в 10.00 гражданка Е., 1952 года рождения, решила перебежать по пешеходному переходу № 2 перед идущим тепловозом ТГМ6А № 1337 под управлением машиниста тепловоза цеха эксплуатации К., который следовал со станции Гора Высокая на станцию Кирпичная. Машинист не смог затормозить, и Е. была смертельно травмирована. В отличие от пешеходных переходов на автодороге, такой же переход на железной дороге не предусматривает остановки локомотива перед идущим пешеходом, наоборот, он должен пропустить поезд.

Поистине вопиющие случаи происходят тогда, когда на железной дороге появляются люди в нетрезвом состоянии. 22 августа 2016 года Б., 1991 года рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пошел в лес на Черемшанку за ягодами. Приблизительно в 12.00, переходя через железнодорожный путь в районе цеха подготовки производства и организации складского хозяйства, Б. споткнулся о рельс и упал на камень. В результате падения он получил травму правой ноги.

20 июня 2015 года во время следования по перегону, подъезжая к кривому участку пути, локомотивная бригада увидела лежащего внутри железнодорожной колеи человека, и машинист тепловоза П. принял меры к экстренной остановке состава. После остановки состава и осмотра места происшествия, под первой колесной парой по ходу движения тепловоза внутри железнодорожной колеи он обнаружил тело пострадавшего, шея которого находилась на головке рельса и была прижата колесом первой колесной пары. На место происшествия была вызвана скорая помощь и полиция, которые подтвердили, что пострадавший был в состоянии алкогольного опьянения.

Беспечность людей, которые находятся рядом с опасным объектом, тоже может послужить причиной несчастья. Так, 19 февраля 2016 года в 13.25 автомотриса двигалась по железнодорожному пути № 4 поста Сортировка. В это время по пути № 3, навстречу автомотрисе, проследовал вперёд вагонами состав на шахту «Естюнинская». Из-за проходящего состава на междупутье вышел пострадавший К., который двигался к пути № 4. На воротнике К. лежал телефон, и он слушал музыку, прижав голову к левому плечу. Водитель автомотрисы Я. применил экстренное торможение и одновременно подал звуковой сигнал, но К. продолжил движение и был сбит углом платформы автомотрисы с левой стороны по ходу движения. Со слов пострадавшего, двигаясь по железнодорожным путям, он слушал музыку, по сторонам не смотрел, не видел и не слышал приближающуюся автомотрису. На место происшествия была вызвана скорая медицинская помощь, которая доставила пострадавшего в травмпункт 3-ей городской больницы.

15 мая 2016 года два подростка пришли на пост Агломерационный станции Северная города Кушва. Приблизительно в 16.20 Н. и П. стали переходить с одной стороны железнодорожного пути № 2 по переходной площадке минераловоза на другую сторону железнодорожного пути № 2. Во время перехода П. поднялся на крышу минераловоза по вертикальной лестнице, установленной по центру переходной площадки с торца минераловоза. При этом П. прикоснулся головой к контактному проводу под напряжением постоянного тока U=1650В. В результате воздействия электротока П. не удержался и упал в открытый проём в передней части минераловоза, получив при этом многочисленные телесные повреждения, не совместимые с жизнью.

20 июня 2018 года около 10 часов утра шестеро подростков пришли на смотровую площадку карьера «Центральный». Отойдя от смотровой площадки на 250 метров, они разместились на небольшой площадке для отдыха. Затем один из подростков решил спуститься на нижележащий уступ. При спуске он не удержался и скатился на нижний уступ. Когда остановился, то позвонил по телефону подруге, которая была на площадке с остальной компанией, и сказал, что упал вниз. Примерно через 15 минут к нему спустилась подруга. При спуске на нижележащий уступ она получила ссадины ладоней обеих рук. Спустившись, девушка перевязала рану на левой ноге молодому человеку. Затем они по проволоке поднялись на второй ярус и пошли в сторону памятника Степану Чумпину. На место происшествия была вызвана скорая помощь и спасатели МЧС.

Эти случаи, конечно, подвергаются разбору в производственных коллективах, усиливаются меры безопасности. Но никто и никогда не предусмотрит всех ситуаций, которые создаются из-за беспечности граждан. Мы призываем работников ВГОКа к бдительности и осторожности как в рабочее время, так и во время отдыха. Поговорите со своими близкими, с детьми, объясните им правила личной безопасности и определите те места, где они могут гулять без опасности для своего здоровья и жизни. Берегите себя – лучше вас это никто не сделает!

Иван Немытов,
ведущий специалист по ОТ и ПБ предприятия железнодорожного транспорта.