Комиссия по работе среди женщин ППО «ВГОК» посетила 26 октября посты железнодорожных переездов цеха пути ПЖТ, чтобы проверить условия труда работающих здесь женщин и готовность помещений к зимнему периоду.
Что такое переезд? Один из наиболее опасных участков железной дороги, где ее полотно пересекает автодорога. А рядом стоит небольшое помещение поста дежурного по переезду. Какие в этой «будке» могут быть условия? Оказалось, вполне приемлемые.
Впрочем, комиссия по работе среди женщин в составе ее председателя Натальи Татауровой, слесаря по КИПиА Ольги Монтяковой и диспетчера маневрового станции ЛОФ Ольги Шатуновой выяснила это, посетив пять постов на железнодорожных переездах. Обеспечены ли работающие здесь женщины водой, теплом, возможностью разогреть пищу – эти моменты проверяла комиссия. А сопровождала ее председатель цехового комитета цеха пути Анна Масловская.
Однако на первом же посту переезда на станции Сортировка нас встретил мужчина – монтер пути, временно замещающий дежурного по переезду, Олег Щербинин. Его пост находится в достаточно тихом, удаленном от производственных корпусов и жилья месте, но безопасность, считает Олег, на уровне:
– У нас есть рация, телефоны, тревожная кнопка, а помещение поста дополнительно огорожено решеткой.
Бытовая техника тоже присутствует: микроволновая печь, электрочайник, холодильник. Есть даже централизованное отопление.
– Недавно микроволновка вышла из строя, мы позвонили начальнику цеха пути, и нам быстро привезли новую.
Следующий переезд – Колуновский. Комиссия появляется на посту в тот момент, когда дежурный Оксана Орехова по звонку диспетчера закрывает переезд. Пока Оксана работает, женщины оглядываются по сторонам: все тот же набор бытовой техники, открытая форточка – видимо, дежурные не мерзнут, чистота и порядок, в прихожей расположен рукомойник.
Все переезды регулярно снабжаются питьевой водой: ее развозят по вторникам и пятницам. Сегодня как раз пятница, поэтому водитель автоцеха Михаил Коряков транспортирует на посты не только комиссию, но и бутыли с водой.
– Даже техническую воду на переезды доставляем, – показывает на рукомойник Анна Масловская.
– Да, мы всегда с водой, – подтверждает Оксана. – Летом есть возможность окна помыть. У нас здесь пыльно – машин много ходит. А недавно краску в цехе пути попросили и косметический ремонт сделали. Мы на работе подолгу находимся, поэтому стараемся обустроить свое помещение. Я на работу иду с желанием. Коллектив у нас дружный, обязанности – посильные. Но аварии тоже случаются: шлагбаум, например, машины могут сломать.
То же самое рассказывает дежурный по другому переезду № 3 «Хлебозаводский» Татьяна Фадеева:
– Здесь переезд оживленный, машины и днем, и ночью идут, хотя ночью, конечно, спокойнее. И видимость лучше – в темноте прожекторы приближающегося локомотива издалека заметны. А шлагбаум иногда действительно сбивают, даже страшно днем переезд чистить.
Татьяна работает на этом переезде уже 20 лет. Она из семьи бывших путейцев: мама, папа, сестра – все трудились в этом цехе.
– Я к своей работе привыкла, условия меня устраивают. Если что-то нужно, звоним Анне Михайловне в цех, и нам все привозят: воду, мыло, перчатки…
– Мы в этом смысле иногда даже завидуем путейцам, – делится, пока добираемся до лебяжинских переездов, диспетчер Ольга Шатунова. – Нам за любой мелочью приходится самим в АБК бегать, а им – все привозят. Бывает, что и без воды иногда сидим, а в цехе пути доставка четко организована – они всегда с водой. И, обратите внимание, на всех постах железные двери установлены. А ведь это – не только безопасность, но и дополнительное тепло. В нашей диспетчерской входная дверь – межкомнатная, поэтому зимой очень холодно.
Впрочем, на переезде первого круга жалобы на холод мы тоже услышали.
– Это наша многолетняя проблема, – рассказывает дежурный по переезду Эльвира Луткова. – Ни застекленная веранда, и обогреватель не спасают от холода, потому что дует от пола. Много лет назад его утепляли, потом линолеум постелили, но ничего не изменилось. По бытовой технике жалоб нет: холодильник и микроволновка есть, электрочайник недавно начальник цеха купил. Наш старый сломался, мы позвонили в цех и получили новый чайник.
Вторая проблема этого поста – отсутствие собственного туалета. То есть туалет есть возле диспетчерской – на противоположной стороне переезда. И выглядит это сооружение очень неубедительно: толкни, и упадет.
Несмотря на все эти замечания, внешне помещение поста переезда первого круга производит самое приятное впечатление: чистота и уют. Удивили симпатичные личные шкафчики дежурных: на каждом – веселая картинка и какое-нибудь изречение: «Жить – значит не только меняться, но и оставаться самим собой» или «Самое большое счастье – это уверенность, что тебя любят».
– Это в прошлом году к нам новенькая Маргарита Вдовенко пришла и все шкафчики разрисовала, – поясняет Эльвира.
Творческим подходом к работе отличается и переезд у станции Площадка.
– Летом дежурные выставляют на крыльцо поста куклу-железнодорожника в сигнальном жилете, – сообщаеет Ольга Шатунова.
Да и сам пост приятно выглядит: резные наличники, разноцветный фундамент, паровозик из Ромашково на стене. Еще бы обновить все это свежей краской.
– Это у нас Татьяна Мужиканова занимается – талант у человека, – рассказывает дежурный по переезду Фанура Кищина.
Однако основные свои обязанности дежурные выполняют первым делом.
– Я с работы мимо иду, все время вижу, как они желоба чистят – перед каждым составом, – комментирует Ольга Шатунова.
Надо сказать, в желоба мы тоже заглянули. Они действительно идеально чистые.
Фанура провожает комиссию с улыбкой, уверяя, что условия работы ей нравятся:
– У нас на посту тепло, не на что жаловаться. Спецодежду тоже выдают. У меня размер ходовой, поэтому проще, а вот тем, у кого размер маленький или большой – сложно подобрать, перешивать приходится.
Объезд завершен, комиссия подводит итог увиденного.
– В целом на постах переездов очень уютно – шторки, цветы, чистота, – высказывается Ольга Монтякова. – Мне понравилось.
– Видно, что люди идут на работу с желанием, – считает Ольга Шатунова. – Если бы они приходили отсидеть положенные 12 часов, посты не производили бы такого ощущения теплоты. Молодцы девочки.
– На всех переездах дежурные находятся в равных условиях, – убеждена Наталья Татаурова. – Каждый пост обеспечен необходимой бытовой техникой, электрообогревателями или центральным отоплением, водой, огнетушителями и тревожной кнопкой. Но проблема на всех переездах одна – холодные уборные, которые требуют ремонта или замены. Надо отдать должное начальнику цеха пути Павлу Карманову и предцехкома Анне Михайловне Масловской, которые не забывают об удаленных рабочих местах и реагируют на любую просьбу дежурных.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ