Надежный товарищ «Белка-С 100»В ноябре завершилась начатая еще полгода назад длительная работа по ремонту и поверке автовесов «Белка-С 100», расположенных на высокогорской промплощадке.

О том, как это было, рассказывает главный метролог комбината Елена Сотникова:

– Всего на ВГОКе было установлено в 2011 году двое автовесов. Одни находятся в Кушве, они задействованы в отгрузке промпродукта, вторые – на высокогорской площадке, где с их помощью взвешивается щебень и тот же промпродукт. О них и пойдет речь.

Через эти весы проходят автомашины, вес которых вместе с грузом колеблется от 40 до 60 тонн. Допускаемая погрешность весов в этом диапазоне – плюс-минус 60 килограммов. Весы очень точные и надежные. В летнее время года – с мая по сентябрь – через них отгружается по 60 тысяч тонн щебня и более 120 тысяч тонн промпродукта в месяц. Грузопоток очень серьезный, и любой сбой в работе весов может привести к его остановке.

Автомобильные весы на ВОЦе проработали до первого ремонта шесть лет. А в 2016 году при проведении техобслуживания обнаружилось, что грузоприемная платформа начала терять горизонтальное положение. В марте 2017 года платформу окончательно заклинило. В таком состоянии автовесы уже нельзя было эксплуатировать. В марте от ТСЦ «АСИ-Екатеринбург», который занимался изготовлением, монтажом, пуско-наладкой, техобслуживанием и последующим ремонтом данных весов, мы получили акт о запрещении их к эксплуатации.

В апреле ВОЦ как владелец автовесов, отдел капитального строительства и я – главный метролог комбината, – под руководством главного инженера ВГОК Николая Рябова начали вести переговоры с организацией-изготовителем и получили конкретное предложение по смете ремонтных работ.

Специалисты предположили, что крен платформы весов возник из-за скопления под ней грунтовых вод. Вода постепенно подтачивала подушку фундамента. В конструкции автовесов предусмотрен люк, через который можно спуститься к фундаменту и вычерпать воду ведром. Но в нашем случае речь идет не просто о воде, а о технологических отходах ВОЦа, с которыми насосы не в состоянии справиться. Эту жидкую грязь можно убрать либо вручную, либо с помощью обводного канала, который был построен и забетонирован подрядчиками при ремонте автовесов.

В процессе ремонта фундамента весов специалисты «Промстройкомплекта» демонтировали грузоприемную платформу, усилили металлоконструкции, вклеили анкера, заново забетонировали датчики. За ходом выполнения ремонтных работ следили специалисты и начальник ОКСа Геннадий Солодунов, которые приложили немало сил для проведения этих эксклюзивных ремонтно-строительных работ.

Пока шел ремонт, я, конечно, переживала. У каждых весов такого уровня – своя история и свой характер. Они в нашей производственной деятельности – надежные товарищи. Для предприятия жизненно важно иметь достоверный учет продукции, основанный на поверенных и стабильно работающих весах, чтобы мы получали деньги за весь объем фактически поставленной продукции. В этой работе точность и качество весов сложно переоценить. За шесть лет эксплуатации автовесов потребители нашей продукции всего дважды попросили у нас свидетельство о поверке весов как подтверждение достоверности их показаний. А в целом со стороны потребителей претензий по недогрузам к нам нет. Я считаю, это заслуга людей, которые работают на автовесах и заботятся об их текущем техническом состоянии.

10 ноября весы были сданы в поверку и допущены к эксплуатации до 9 ноября 2018 года. Полученное свидетельство о поверке автомобильных весов «Белка-С 100» – награда всем нам за приложенные усилия. Хочется надеяться, что и дальше наши надежные товарищи – весы – нас не подведут, и наше предприятие сохранит репутацию добросовестного партнера.

Подготовила Юлия Григорьева.

Фото автора.