Автомобилисты в рейтинге внедрения системы 6S на ВГОКе, что называется, крепкие середняки: звезд с неба не хватают, но и в аутсайдерах не числятся. Это еще раз подтвердилось в декабре ушедшего года.
Для справки: внедрением бережливого производства в автоцехе начали заниматься в 2012 году. Сейчас в подразделении насчитывается 16 участков поддержания и новый участок внедрения – мастерская автоэлектрика.
Сразу после проведения инструктажа по промышленной безопасности директор по производству Сергей Жбанов дает старт мероприятию:
– Где пожарный рукав? Гидрант есть, а рукава нет!
Тут же на пожарном ящике появляется красная карточка – сигнал о непорядке.
Дальше аудит продолжается по плану. В ремонтной мастерской начальник автоцеха Сергей Евдокимов поясняет по ходу дела:
– Эта стена у нас обрушилась. Мы восстановили все, что можно, в следующем году будем планировать ремонт и штукатурные работы.
В помещении моторного участка генеральный директор Андрей Кузнецов первым делом заглядывает в инструментальную и интересуется:
– Здесь у вас участок поддержания? Честно говоря, не очень похоже.
Это вполне справедливо, поскольку из шести S здесь явно отсутствуют два: sort и set in order, и залежи торцовых гаечных ключей на стеллаже напоминают лесной бурелом.
– Ошибки в любом случае бывают, – пожимает плечами начальник цеха.
Надо сказать, это не единственная претензия к участку. Главный инженер Николай Рябов вешает красную карточку на ящик для оборотной спецодежды: на крышке нет петель. А директор по производству обращает внимание на лампу над верстаком – она укреплена вне пределов досягаемости.
Аудит на токарном участке и в кузнице проходит без замечаний. Однако стоит участникам совещания выйти на территорию, как претензии возобновляются:
– Дорожки не подсыпаны, – говорит Николай Рябов. – Гололед может быть опасен…
Мастерскую автоэлектрика в автоцехе считают образцово-показательным участком. Тем не менее, генеральный директор этого мнения не разделяет:
– Единственное, что здесь стоит посмотреть, – констатирует Андрей Кузнецов возле стенда с инструментом.
При обсуждении аудита мнения разделились. Николая Рябова увиденное не впечатлило:
– Надо отдать должное начальнику цеха: общий порядок в подразделении есть. Но какого-то движения вперед по 6S я не увидел. В автобусных гаражах нет разметки, в инструментальной мастерской листы металла…
Но остальные участники совещания оценивают аудит положительно. Начальник отдела по операционным улучшениям Эдуард Носков:
– Видно, что и старые, и молодые кадры автоцеха очень хорошо относятся к системе 6S. Многие работники автоцеха пришли уже на подготовленную почву, и видно, что они продолжают поддерживать нормальные условия труда.
Директор по производству Сергей Жбанов:
– Считаю, что работу по поддержанию 6S начальник цеха ведет. Много мелких недочетов, особенно на свежий взгляд – сразу в глаза бросаются. Что ж, всегда есть к чему стремиться.
Главный энергетик Эдуард Танкачеев:
– Порядок действительно поддерживается, как и было сказано. Но есть ряд мелких замечаний.
Генеральный директор Андрей Кузнецов выстраивает разумный компромисс:
– Ничего нового, что бросалось бы в глаза, я не увидел. Если говорить о порядке на территории и рабочих местах – согласен, он соблюдается. Нет захламленности, бывший БелАЗный бокс содержится намного лучше, чем раньше. Но есть ряд замечаний. Скажем, инструменталка – идеальное место для внедрения 6S, но ее я там не увидел. Рамы на третьем этаже вот-вот упадут кому-нибудь на голову. Надо их закрепить. Освещение в боксах показалось мне недостаточным. Хотелось, чтобы наши выездные совещания приносили пользу людям.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ