Бригадир подрядчиков Федор Колесник.Бригадир подрядчиков Федор Колесник.18-19 июля в Лебяжинском аглоцехе состоялся 36-часовой плановый ремонт цепочки подогрева, а запланированный на это же время пятисуточный ремонт агломашины № 4 пришлось отменить.

– Мы решили, что горн агломашины, который собирались заменить, пока «дееспособен» и протянет до августа, – объясняет Михаил Александрович. – А самое главное – цех прилично отстает от графика по производству агломерата для ЧМК. Так что вопрос встал ребром: либо пятисуточный ремонт, либо производственный план. Мы приняли совместное решение в пользу последнего с условием, что в августе, еще до капитального ремонта агломашины № 4, заменим на ней горн. Новые комплектующие для горна уже приобретены и доставлены в цех.

Параллельно на Лебяжке продолжается ремонт кабельной эстакады галереи № 35, начавшийся еще в конце июня.

– Сегодня у подрядчиков «УралСтройКомплекса», работающих на эстакаде, самый ответственный день, им предстоит подвести несущие балки под кабельные линии и поднять на них кабельную трассу на вновь установленные металлоконструкции. Для того чтобы обеспечить безопасное проведение этих работ, мы сняли напряжение со всех кабельных линий, – рассказывает старший мастер по ремонту электрооборудования участка агломерации Евгений Головских.

Вот только подрядчикам «Ресурса», «Тагмаша» и работникам ЦРО, занятым на ремонте цепочки подогрева, электрообеспечение необходимо.

– Мы постарались решить эту проблему, организовав электроснабжение аглоучастка по резервным линиям, – продолжает Евгений Головских. – Но стопроцентно обеспечить электроснабжение ремонта цепочки подогрева не получается в виду того, что большая часть кабельных линий идет по ремонтируемой кабельной эстакаде.

– Для полноценного ремонта такого энергообеспечения недостаточно, работать нам не дают, – комментирует заместитель начальника цеха по оборудованию Михаил Осипов. – Освещение, сварочные аппараты, лебедки, приводы – ничем этим мы не можем воспользоваться. Производим пока работы с помощью вспомогательного ручного инструмента: тали, рычажные лебедки и прочее.

С бригадиром строителей Федором Колесником мы успели перекинуться лишь парой слов:

– Работа сегодня предстоит сложная. Нам предоставили окно – отключили электропитание. Но отключение однодневное, поэтому успеть надо многое. Вся фабрика ждет, когда мы закончим работы по монтажу, так что беседовать, извините, некогда.

Далее Федор с-сотоварищами взлетает на эстакаду. Ребята работают со страховкой, практически монтажники-высотники.

– Страшно, наверно? – интересуюсь у сварщика из «УралСтройКомплекса» Сергея Пинаева.

– Есть немного, – сознается Сергей. – Я к тому же в эту организацию совсем недавно устроился, осваиваюсь еще.

Пока монтажники торопятся выполнить запланированные работы, а специалисты по ремонту оборудования ЛАЦ пеняют на недостаточное энергоснабжение, работники цеха сетей и подстанций также пользуются окном отключения электроэнергии.

– Мы успели заменить трансформатор, – поясняет мастер участка подстанций лебяжинской площадки Сергей Болабко. – Трансформатор весит около пяти тонн, так что у нас здесь работает бригада из четырех человек.

Для замены трансформатора специалистам ЦСиП был выделен автокран, наличием которого на промплощадке ЛАЦа воспользовались и лебяжинцы:

– После того как заменят трансформатор, мы заберем автокран на ремонт экскаватора ЭКГ-5А № 110 для замены цапфы, – поясняет Михаил Осипов.

Куда ни кинешь взгляд, по всей лебяжинской промплощадке идут ремонтные работы. А мы с Михаилом Осиповым идем в аглокорпус на отметку агломашин. Остановленные, но еще теплые, они выглядят иначе – темная, затихшая груда железа. Дорогу Михаил Александрович освещает фонариком, но там, где позволяет естественное освещение, продолжаются ремонтные работы: подрядчики из «Ресурса» меняют хвостовую подушку и латают вакуум-камеры на агломашинах № 3 и № 4.

– В целом прошедший ремонт цепочки подогрева полноценным не назовешь, – прокомментировал позже Михаил Осипов. – Мы успели отремонтировать привод конвейера № 112, произвести его центровку, заменить тормозной шкив, электрики отревизировали электродвигатель, который не так давно заменили. На 116-ом конвейере заменили ленту и ролики. Новые ролики поставили и на 108, 110 и 112 конвейерах. На 110-ом подремонтировали стык. Заменили скребки на 106 скребковом конвейере. Заменили брони на четвертой аглодробилке, трубы гидросмыва на пылеуборке на агломашинах № 3 и № 4, отремонтировали наклонную часть скрепера и заменили грохот на агломашине № 1. Открыли эксгаустер № 4, где выявили сквозные дыры на лопатках, поэтому пришлось менять и ротор. Энергетики заменили запорную арматуру на участке пылеуборки, конвейере № 112 в корпусе агломашин.

Ремонт металлоконструкции газохода агломашины № 1, замену броней перекидного и стационарного желоба агломашины № 4, осмотр подшипников электродвигателя эксгаустера № 4 пришлось отложить до следующего планового ремонта – на эти работы не хватило сил и времени из-за дополнительно выявленных неисправностей по комплексам агломашин.

– Как бы там ни было, ремонт кабельной эстакады сегодня особенно важен для ЛАЦа, – признает Осипов. – Кроме того, подрядчики обещали сделать навес над кабельной трассой, предохраняющий ее от падающих с металлоконструкций галереи конвейера № 112 сосулек в зимнее время.

От нормального состояния кабельной эстакады напрямую зависит энергообеспечение цеха, перебои которого, как показал сегодняшний день, сразу отражаются не только на производстве, но и на качестве проведения ремонтных работ.

Юлия Григорьева.
Фото автора.

Информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК» • №28 (5240) 26 июля 2017 г.

Строительный объект

На ПЖТ продолжается начавшийся в конце июня ремонт здания локомотивного депо. Сдать объект подрядчики из ООО ПСК «Асвит» обещают к началу осени.

– У нас произошло частичное обрушение левой стены здания депо, – рассказывает исполняющий обязанности начальника депо по ремонту локомотивов Андрей Новиков. – Под крышей в стене образовалось довольно большое сквозное отверстие. Кровля тоже требует ремонта: именно оттуда вода попадала на стену, вследствие чего и произошло обрушение кладки. Более того, в зоне обрушения стены находится колесобандажный станок – дорогостоящее оборудование. Пришлось установить временный защитный навес, чтобы продолжить пользоваться станком и обеспечить при этом безопасность работников локомотивного депо. После завершения ремонтных строительных работ все эти проблемы, надеемся, уйдут в прошлое. Подрядчики работают достаточно быстро – ремонт продвигается.

В настоящий момент строители уже заложили обрушенную часть стены шлакоблоком и занимаются внешней отделкой. На объекте работает бригада из шести человек.

– Попутно мы выдалбливаем отбойным молотком самые проблемные участки кладки, обновляем ее, торкретируем внутренние и наружные стены влагостойкими смесями, восстанавливаем герметизацию дверей и окон, – перечисляет каменщик Евгений Скрябин. – На крыше еще не был, но кровлю, видимо, тоже будем ремонтировать. Здание, конечно, старое и не в самом хорошем состоянии. Но ремонт дело поправит.

Юлия Григорьева.
Фото автора.