Выступает Сергей Занозин.Выступает Сергей Занозин.В транспортном цехе шахты «Южная» состоялось собрание коллектива, посвященное результатам работы в декабре прошлого года. О декабрьских показателях присутствующим доложил начальник цеха Сергей Занозин.

– Месяц мы отработали неважно. Выполнение плана составило 82,7 процента. Дело в том, что мы не выполнили задание по щебню: при плане 37600 тонн перевезли всего 15896. Но это зависит не от нас: не было заявок, не было вагонов. За месяц — два случая брака, и здесь свою роль сыграл человеческий фактор: невнимательность. Это значительно повлияло на грузоперевозки. Также на нашей работе сказались погодные условия – зима, а снегоочистительная техника находится в аварийном состоянии. План на январь у нас достаточно серьезный. Мы должны перевезти 70000 тонн руды Центрального карьера. Пока мы задание не выполняем, поскольку в карьере нет подрядчика. Кроме того, нужно перевезти с ДОФ-4 61000 тонн щебня. По щебню тоже пока идет невыполнение.

Начальник «Южной» Сергей Приходько посвятил свое выступление ситуации на кушвинской производственной площадке в целом.

– При плане 125000 тонн факт у шахты – 125047. По Центральному карьеру при плане 90000 тонн было добыто 82000, переработано 70000. На шахте проведена замена скиповых канатов, выполнена наплавка вал-звездочки питателя щековой дробилки. Параллельно с тем отремонтировали приемный бункер. На ДОУ закончили замену неподвижных броней щековой дробилки. То есть, провели все запланированные ремонты. Вопрос по подрядчику в Центральном карьере пока остается открытым: у руководителей есть некоторые разногласия при подписании договора. Думаю, что в ближайшее время разногласия будут устранены, и стороны придут к общему мнению. У вас за последний месяц были аварийные ситуации: в мороз и электровозы вышли из строя, и с тепловозом произошел инцидент. Заявки на запчасти уже размещены. Как бы тяжело комбинату ни было, все аварийные позиции приобретаются. Вопросы решаются. Медленно, но решаются. Наша годовая программа по перевозке руды Центрального карьера – миллион тонн. То есть, в месяц от 80000 до 100000. В первую декаду наметилась положительная тенденция по наличию порожняка. Будем надеяться, она войдет в систему.

Работников транспортного цеха в первую очередь интересовали бытовые проблемы. В частности, стирка спецодежды.

– Срок действия договора с подрядной организацией истек в декабре, и договор пока не пролонгировали. Скорее всего, вопрос будет решен в течение января, – разъяснил начальник шахты.

Еще одна больная проблема – низкая температура воздуха в депо.

– Давайте приобретать тепловые пушки, – предложил Сергей Иванович. – Как я понимаю, что было, то сгорело. Значит, будем заказывать пушки. Других вариантов нет. Пусть подача теплого воздуха на рабочие места идет хотя бы локально.

Традиционный вопрос всех рабочих собраний – о невысокой заработной плате – прозвучал и на этот раз.

– Все положения об оплате труда, которые мы готовили для шахты и дробильно-обогатительного участка, приняты, – сообщил Сергей Приходько. – Будем готовить положение по транспортному цеху и согласовывать его с руководством комбината. Как говорят коммерсанты, цена на железорудное сырье перестала падать, и начался небольшой ее рост. У комбината есть покупатели сырья. Годовой план по Центральному карьеру вполне приличный, так что положение транспортного цеха станет попроще: объемы перевозок у вас вырастают.

В этом направлении и будем работать.

Александр Кузьменков.

Фото автора.