Александр Словинский.Александр Словинский.В службе сигнализации, централизации и блокировки цеха пути ПЖТ прошло собрание коллектива, посвященное итогам истекшего месяца.

Начальник службы Александр Словинский начал с поздравлений: один из работников службы, Анатолий Акулов, стал отцом в третий раз – и точно 8 Марта. А затем уже состоялся разговор о февральских итогах.

По словам начальника службы, серьезным препятствием в работе стала корректировка графика отпусков: в феврале служба работала не в полном составе. Кроме того, на ситуации сказались недостатки подготовки к зиме.

– Выяснилось, что на участке ВЖР у нас подготовка была лучше, чем на ЛЖР, – констатировал Александр Иванович. – Где куржаков больше? На Лебяжке. Топило где больше? На Лебяжке. Где больше кабельных повреждений, когда снег начал таять? На Лебяжке. В феврале мы получили первые результаты своей осенней работы. Героически повел себя Максим Албычев – как на амбразуру бросался, дневал и ночевал на работе: и в смену, и после смены. Помучил нас в феврале переезд Южный: сверхсекретное повреждение, мы даже конкретной причины не нашли. Заменили приборы и выпрямитель питания, проверили монтаж статива и шлагбаумов, электроснабжение поста. Однако с середины месяца и до сего дня Южный нас больше не беспокоит. Общая наша беда в ПЖТ: не готовы водоотводы. Из-за нехватки людей не везде осенью смогли подготовить. Погода нам преподнесла ожидаемый подарок: пути везде завалены снегом, и некоторые наши путевые коробки и муфты под крышку полны водой. О чем это говорит? Да о том, что надо выполнять работы по подготовке к весеннему паводку по осени, и в полном объеме, а ежемесячный и годовой графики технического обслуживания устройств делать не для галочки, а с полной ответственностью.

Лучшим по профессии за февраль единодушно был признан электромонтер Максим Албычев.

Главный инженер ПЖТ Эдуард Носков в двух словах охарактеризовал положение дел на комбинате:

– Отгрузка готовой продукции и грузоперевозки у нас выполнены на 80 процентов. Основные подразделения не смогли дать руду и концентрат. Мы не отгрузили Западно-Сибирскому металлургическому комбинату практически 37000 тонн концентрата. Нас спасает агломерат для «Мечела» и железофлюс для НТМК. Ситуация на ВГОКе достаточно тяжелая. Мы в долгах перед поставщиками оборудования и материалов. Снабжение идет очень сложно. Поэтому я вас прошу: не создавайте себе дополнительных трудностей, которые потом придется преодолевать любой ценой. Готовьте сани летом. Вы сейчас должны зафиксировать все проблемные стрелки, где нет водоотводов от приводов и путевых коробок. И к осени совместно с путейцами вы должны снять эту проблему. Не надо героизма, надо лишь четко выполнять свои обязанности, которые заложены в годовом и ежемесячном графиках. Это проще, чем по двое-трое суток зимой восстанавливать коробки и муфты.

Кроме того, в октябре текущего года на ВГОКе пройдет проверка, в которой будут участвовать около десяти государственных надзорных органов. Ростехнадзор и Желдорнадзор будут проверять как маршруты следования опасных грузов, так и работу ПЖТ в целом. Поэтому СЦБ после весеннего осмотра устройств предстоит составить перечень первоочередных мероприятий, которые необходимо будет выполнить до октября.

– На эту целевую программу нам предстоит поработать, – заключил главный инженер. – ВГОК, возможно, изменится, но будет жить – я в этом уверен. И железная дорога отсюда никуда не денется. Поэтому надо настраиваться на ответственное выполнение своих обязанностей.

Александр Кузьменков.

Фото автора.