Очередной директорский рапорт прошел в Высокогорском обогатительном цехе.
Начальник цеха Сергей Тюленев отчитался об итогах работы подразделения с начала текущего года:
– За два месяца работы с нарастающим итогом по дроблению отклонение от плановой программы составляет 127000 тонн. Первая причина отставания – отсутствие сырья. На 1 января 2016 года мы вышли с практически нулевыми показателями по шахтному складу. И вторая причина – аварийные простои. Наше дробильное оборудование вызывает особые опасения. В последний раз три дробилки КМД 2200 в цехе меняли в 2003 году, а установка дробилок мелкого и среднего дробления произошла в 2007 году. Фактически эти агрегаты отработали от 13 до 15 лет, узлы и детали – станины, опорные кольца, регулировочные кольца – требуют замены. Поэтому дробилки работают очень тяжело. Отсюда и снижение темпов дробления. По производству концентрата за два месяца мы также отработали неудовлетворительно. Основная причина состояла в том, что УМО простаивал без сырья практически половину времени. За два месяца наш долг по концентрату – 73000 тонн. План выполнен на 65 процентов. По дроблению известняка цех выполняет план.
По словам Сергея Дмитриевича, плановая производительность на участке дробления должна составлять 261 тонну в час, а фактическая – лишь 233, то есть 89 процентов задания. На участке мокрого обогащения производительность должна равняться 192 тоннам, а реально она составляет 164 тонны, то есть 86 процентов от плана.
Один из основных показателей – содержание железа в сырье. И здесь далеко не все благополучно.
– При плановом содержании железа 29,2 процента факт составил 23,7. Это лишь 88 процентов от плана, – отметил Сергей Тюленев. – Что касается содержания магнитного железа: плановое – 21,12 процента, фактическое – 18,64. Отсюда мы имеем низкое содержание железа в промпродукте, то есть в СМС: при плане 33,91 процента факт составляет 30,69. По содержанию железа в ММС мы не имеем отклонений от плана.
Январский и февральский планы начальник ВОЦа признал небольшими, однако выполнить их помешали как низкое содержание железа в исходной руде, так и нехватка сырья. Последний фактор особенно отчетливо виден по структуре простоев в цехе. Так, на участке дробления простои из-за недостатка сырья превысили четверть общего времени работы.
От производственных показателей Сергей Тюленев перешел к промышленной безопасности. Здесь показатели ниже прошлогодних: в 2015-м в ВОЦе был зарегистрован один легкий несчастный случай, а в январе и феврале 2016-го их, к счастью, пока нет.
Что касается заболеваемости, то самый распространенный диагноз в этом году – ОРЗ.
– Чаще всего болеют машинисты конвейеров на участке дробления, – признал Сергей Дмитриевич. – В 2015 году не удалось полностью подготовить корпуса к зиме. Поэтому там постоянно возникают сквозняки. Это наша вина.
Таков сегодняшний день подразделения. А каковы ближайшие его перспективы?
– Мы не снимаем свою главную задачу: выполнение производственной программы как по количеству, так и по качеству, – доложил Сергей Тюленев. – В ее выполнении нам должен помочь ряд мероприятий: это ремонты в запланированных объемах – мельницу № 4 будем ремонтировать в августе, мельницу № 1 – в июне и мельницу № 2 – в апреле. На участке дробления № 2 в августе пройдет замена футеровки зумпфа. Также нам предстоит ремонт сгустителя и замена привода пластинчатого питателя на УД-1. Предстоят нам и серьезные изменения ремонтной структуры цеха. Поясню, в чем задача. У нас в цехе работают аварийные бригады. При сегодняшнем состоянии оборудования мы не успеваем проводить профилактические ремонты, обходы механиков по рабочим местам. Поэтому планируем вернуться к старой схеме и передать дежурный персонал на участки. Начальник участка знает, какие узкие места надо ликвидировать в течение смены. Поэтому изменения должны дать свой результат.
Генеральный директор ВГОКа Андрей Лунегов обратился к Сергею Тюленеву с вопросом:
– Как я понимаю, одной из причин невыполнения плана стала нехватка руды. Если бы руда у нас была, то как выглядели бы показатели ВОЦа?
– Я хотел бы немного уточнить: руда планового качества, – ответил Сергей Тюленев. – Если бы такая у нас была, то цех выполнял бы задание процентов на 90-95.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ