Вагоны надо беречьРабота участка ВШТ «Естюнинской» в последние месяцы вызывала немало нареканий. Главные специалисты комбината постарались выяснить причину постоянных сбоев в работе подразделения.

Надо заметить, что и сам начальник шахты Алексей Медведев признает участок ВШТ «горячей точкой»:

– Когда я пришел на «Естюнинскую», ситуация на участке ВШТ, по сути дела, была практически неуправляемая. С начала года там сменились три руководителя. Очень остро стоял вопрос о состоянии железнодорожных путей: сгнившие шпалы, сломанные рельсы… И еще одна застарелая проблема: плохое состояние подвижного состава, – говорил Алексей Валерьевич в недавнем интервью «Высокогорскому горняку».

Решением всего комплекса проблем занялся вновь назначенный начальник участка Дмитрий Герчиков. Ему удалось сделать кое-что, но не все. В частности, к ноябрю прошлого года естюнинцы привели в порядок около 200 метров пути. Если верить статистике, то число сходов на горизонте минус 180 метра сократилось примерно на 60 процентов, на горизонте минус 240 метра – на 30 процентов.

Ремонт подвижного состава давался шахтерам сложнее. Это лишний раз подтвердила проверка, проведенная отделом главного механика. Отсутствие на шахте оборотного ремонтного фонда запасных частей, говорится в отчете ОГМ, приводит к невыполнению графика планово-предупредительных ремонтов вагонов. Ремонты проходят по факту выхода вагонов из строя. Не хватает материалов для ремонта рам и кузовов – 10- и 20-миллиметрового листа и уголка 100х100. Потому предприятие вынуждено выпускать на линию неисправные вагоны. Само собой, в таких условиях сокращается и срок службы подвижного состава, и межремонтный период.

По той же причине при восстановлении колес не соблюдается технология процесса: ремонтная служба депо практикует наплавку ручной дуговой сваркой. При этом металл невозможно прогреть равномерно, и в дальнейшем он крошится. Да и сама наплавка поверхности катания происходит неравномерно – после нее требуется токарная обработка колеса. В противном случае дело обернется разрушением подшипников колеса и износом рельсов – в особенности, на стыках.

Согласно отчету, дефицит вагонов на «Естюнинской» – 12 единиц. Да и те, что в наличии, эксплуатируются не самым лучшим образом. Как показала проверка, в вагонетку иной раз грузят куски горной массы более метра в поперечнике. А это означает деформацию и пробои кузовов, деформацию рам. Далее: сошедшие вагоны ставят на рельсы не на месте схода, а тащат до ближайшей стрелки, каково бы ни было расстояние. Последствия знакомы: деформация рам. А кроме нее – обрыв литых опор, колес и буферов. И последнее: налипание горной массы в вагонах составляет до 30 процентов объема кузова – стало быть, снижается производительность электровозной откатки.

Чтобы стабилизировать ситуацию, ОГМ предложил ряд мероприятий. Так, естюнинцам предстоит определить максимальное количество вагонов в составах, исходя из тяговых характеристик электровозов и состояния путей. Возможно, вагоны будут перераспределены с хозяйственных работ на очистные и проходческие. Работа по ремонту подвижного состава должна быть организована в две смены, пока горные работы не будут полностью обеспечены вагонами. Для создания оборотного ремонтного фонда запчастей и материалов в феврале должны быть закуплены 20 колес, 10 колесных пар, 20 подшипников 7520 и 7522, четыре литых опоры, лист и уголок. В августе еще закупят 20 колес, 10 колесных пар и 20 подшипников. В сумме для этих целей будет потрачено свыше 1,7 миллиона рублей. Разумеется, случаи погрузки негабаритных кусков и волочения вагонов до стрелочных переводов должны быть исключены.

Александр Кузьменков.

Фото из архива редакции.