Александр Карбанов и Дмитрий Гунин.Александр Карбанов и Дмитрий Гунин.В цехе пути ПЖТ прошел семидневный ремонт автомотрисы АГВ-655.

По словам начальника цеха пути Константина Паньшина, ремонту подлежал ряд узлов гидропередачи, которые вышли из строя. Вообще, автомотриса находится в эксплуатации с 1973 года. Большую часть этого срока рельсовый автобус, предназначенный для обслуживания контактной сети, отработал без капремонта. Лишь в 2006-м его погрузили на платформу и отправили в Санкт-Петербург, чтобы поменять дизель, колесные пары и отремонтировать гидропередачу.

К концу ноября 2015-го гидропередача автомотрисы вновь пришла в негодность. Но 70 километров контактной сети требуют постоянной заботы. Поэтому в экстренных случаях – скажем, при обрыве несущего провода – рельсобус двигался в путь. Правда, не без посторонней помощи.

– Автомотриса выезжала только на аварийные или неотложные работы при помощи дрезины ДГКу или тепловоза, которые ее буксировали. Сама она передвигаться не могла, – рассказал Константин Паньшин.

Однако плановые работы по осмотру и обслуживанию контактной сети пришлось приостановить. Разумеется, ПЖТ несло ощутимые потери. И не только ПЖТ.

– Были задержки в работе электровозов, – прокомментировал ситуацию главный инженер ПЖТ Эдуард Носков. – Основная тяга у нас электровозная. Если не работает контактная сеть, то грузоперевозки идут за счет тепловозов, а их на все передвижения не хватало. Приоритет приходилось отдавать Лебяжинскому аглоцеху, то есть отгрузке готовой продукции. Само собой разумеется, в ущерб другим подразделениям. В общем, незаметно для производства это не прошло.

Ждать ремонта железнодорожникам пришлось два месяца. Фрикционный вал наконец-то оказался в цехе пути, и старт ремонту был дан. Приводить технику в порядок в цехе пути решили своими силами, хотя такого опыта у тамошних специалистов нет.

– Ремонт этот для нас уникален, – признал Константин Паньшин. – Мы у себя в цехе не делали ничего подобного. Гидропередачу вскрывать нашим специалистам еще не приходилось, а это очень серьезный вопрос.

– Это для нас вынужденный шаг, – подтвердил Эдуард Носков. – Что могут сделать наши работники своими силами? Осмотр и текущее техническое обслуживание – например, поменять масло, заменить масляный фильтр… А для глубокой разборки узлов машины у нас нет ни нормального оборудования, ни регламентов, ни инструмента. Но работу нужно выполнить срочно – значит, придется выполнять ее своими силами.

Ремонтировали автомотрису два человека: слесарь по ремонту путевых машин Андрей Костицын и машинист АГВ Алексей Якушев. В первый день ремонта было демонтировано гидрооборудование управления, снят компрессор и началась разборка гидропередачи.

– Такие ремонты обычно проводят в заводских условиях, поэтому определенные сложности у нас есть, – подвел промежуточные итоги механик участка механизации Александр Карбанов. – Демонтаж мы проводим вручную, и это затрудняет работу. А кроме того, нигде нет руководства по ремонту. Приходится ориентироваться и принимать решения только по чертежам: как разбирать, как собирать…

Тем не менее, начальник участка механизации Дмитрий Гунин смотрел на происходящее оптимистично:

– Думаю, что все получится. Мы просмотрели чертежи, проработали план разборки и сделали вывод, что ремонт в наших силах.

В конечном итоге оправдался именно этот прогноз. 1 февраля автомотриса вышла на линию.

Александр Кузьменков.

Фото автора.