Зима нынче снежная, снегопадам нет числа, и работы по расчистке путей и стрелочных переводов у монтеров пути ведутся практически непрерывно.
Стрелочный перевод № 22 расчищают монтеры пути Александр Ковальчук и Андрей Крупочкин.
– В праздники тоже пришлось выходить на работу, чтобы бороться со снегом, – рассказывает Александр. – Справляемся, хотя работа у нас, конечно, тяжелая – в любую непогоду мы на улице, часто работаем с креозотом.
Начальник участка № 2 Роман Бызов переживает из-за нехватки людей:
– Объем работ большой, участок – сложный. Особенно сложным для расчистки от снега является станция «Высокая», где больше всего стрелочных переводов – 28. Практически все они нужны для постоянной работы, 24 из них надо расчищать ежедневно. На лебяжинской площадке 14 стрелочных переводов, тоже немало, причем восемь постоянно задействованы во время погрузки, и, значит, всегда должны быть в исправном, рабочем состоянии.
Общая площадь железнодорожных путей, находящихся на балансе ПЖТ, составляет 100 километров.
– Около 80 километров используются постоянно, – объясняет начальник цеха пути Константин Паньшин. – После прошедших снегопадов наша задача – обеспечить возможность движения, поэтому все силы сейчас брошены на расчистку путей от снега. Работники цеха, несмотря на то, что коллектив уменьшился, с задачей справляются.
Длительные новогодние праздники для железнодорожников – всегда шок. Обусловлено это тем, что железнодорожные пути требуют постоянного внимания. А тут еще и снегопады…
– Но праздники мы пережили более-менее спокойно, со снегопадами справились, – считает главный инженер ПЖТ Эдуард Носков. – Пришлось, правда, оторвать людей от отдыха на несколько дней, работали щеточные, снегоуборочные машины… Сразу после праздников мы почистили станцию Площадка, где идет отгрузка всей нашей продукции. С 15 января начали чистить станцию Рудная и дальше все станции по списку. Снег очень затрудняет нашу работу, поэтому необходимо как можно быстрее ликвидировать последствия снегопадов. Обходимся пока своими силами, без привлечения работников других подразделений.
О борьбе со снегом и о многом другом шла речь и на рабочем собрании, состоявшемся 14 января. Директор ПЖТ Иван Суходолов подвел итоги работы предприятия за декабрь.
– Грузоперевозки в декабре составили 735 тысяч тонн, до плана не довезли всего 2 тысячи. В течение 2015 года мы перевезли 10 миллионов 100 тысяч тонн, недовыполнили план на 314 тысяч тонн. Грузооборот в декабре составил 7 600 тысяч тонно-километров, с начала года – 77 390 тысяч. В декабре план не выполнен на 84 тысячи тонно-километров, за год – на четыре миллиона. По сравнению с 2014 годом объем грузоперевозок вырос на три процента, объем грузооборота – на шесть процентов. При этом использование рабочего парка локомотивов в декабре было завышено, вследствие чего производительность локомотивов упала – при плане 63 тысячи тонн на один локомотив отработали 60 тысяч. Однако годовая производительность локомотивов перевыполнена на две тысячи тонн. Численность работников ПЖТ в декабре – 481 человек, что на 24 человека меньше, чем в декабре 2014 года. Производительность труда на одного человека в декабре – 1528 тонн, за год – 1769 тонн. Это высокие показатели, которых нам удалось добиться за счет снижения численности работников и небольшого роста грузоперевозок. Средний уровень заработной платы в декабре – 19 150 рублей, за год – 25 785 рублей. Себестоимость тонны перевозок составила в декабре 36 рублей, за год – 31 рубль. Количество брака в нашей работе отработали лучше, чем в 2014 году – снизили с 36 до 24 случаев.
– Поэтому совместно с председателем цехового комитета мы приняли решение усилить работу по проверке больничных листов, – отметил Иван Суходолов. – Если выявим нарушителей, будем расставаться с этими людьми.
Призвав в заключение своей речи к жесточайшей экономии, директор ПЖТ уступил место на трибуне директору по производству ВГОКа Сергею Жбанову. Сергей Юрьевич проанализировал сложную ситуацию декабря:
– Мы целый год откладывали ремонты на шахте «Естюнинская», объем которых в итоге вырос. Остановка шахты и отсутствие ее руды сказались на объемах производства готовой продукции. А это, в свою очередь, привело к снижению зарплаты. Если за год средний уровень зарплаты составил 28 071 рубль, то в декабре он упал до 22 363 рублей. Объемы января не намного выше декабрьских, во-первых, из-за простоя во время праздников, во-вторых, из-за отсутствия руды Центрального карьера, где работы были остановлены еще в декабре. Перед Новым годом генеральный директор дал команду искать новых подрядчиков на Центральный карьер. В конце января состоится тендер, в котором примут участие четыре организации, а в начале февраля работы на Центральном карьере должны возобновиться.
Далее Сергей Жбанов рассказал о январском падении цен на горнорудную продукцию, заверив при этом, что с заказами у комбината проблем нет:
– На ЧМК готовы брать столько агломерата, сколько мы произведем, до 70 тысяч тонн в месяц. С НТМК у нас заключен долгосрочный договор, по которому 60 тысяч тонн железофлюса металлурги обязаны заказывать у нас ежемесячно. На ЗСМК также ежемесячно подтверждают заказ на 60 тысяч тонн концентрата, как сырого, так и офлюсованного.
Зашла на собрании речь и о проблеме обслуживания контактной сети. Директор по производству заверил собравшихся, что средства на закупку запчастей для ремонта самоходной вышки АГВ для обслуживания контактной сети уже выделены, и в течение ближайших недель ремонт будет произведен.
Другая озвученная проблема – производственный конфликт между железнодорожниками и работниками ВОЦа по поводу технологии выгрузки, которую, по мнению работников ПЖТ, на ВОЦе постоянно нарушают.
Юлия Григорьева. Фото автора.
Comments by ВГ