Срок службы футеровки увеличитсяНа участке мокрого обогащения прошел капитальный ремонт по замене шаровой мельницы № 3 продолжительностью 120 часов.

На протяжении всего прошлого месяца в цехе шла подготовка к капремонту. Резервную мельницу, которая должна была встать на замену старой, цех по ремонту оборудования собирал на монтажной площадке УМО из запчастей, которые были закуплены заранее.

– Корпус для шаровой мельницы мы взяли от стержневой мельницы № 2, демонтированной в ходе прошлого капитального ремонта, – рассказал заместитель начальника ВОЦ по ТО и Р Алексей Храмков. – Произвели закуп резиновых броней, патрубков загрузки и разгрузки и начали сборку.

Резиновые брони отличаются гораздо более высокой износостойкостью по сравнению с металлическими литыми бронями, которые были на мельнице до проведения капитального ремонта. Такая же резиновая футеровка уже стоит на мельницах № 1 и № 5, она отлично зарекомендовала себя за весь период ее эксплуатации.

В первый день капитального ремонта старая мельница № 3 была очищена от остатков сырья и демонтирована. Все это проходило под постоянным контролем технологов. В завершение был произведен осмотр подшипников, промыта маслосистема и уже к полудню на место установлена новая мельница. Все остальное время – с 30 июля по 3 августа – производились пуско-наладочные работы.

Корреспондент «ВГ» побывала на объекте в первый день, когда мельница уже была установлена, но еще «раздета» – на ней отсутствовало ограждение венцовой шестерни. Ребята из цеха по ремонту оборудования и ремонтный персонал участка мокрого обогащения занимались сборкой маслосистемы, с помощью крана устанавливали на место крышки подшипников. Работа шла по всем направлениям – и с загрузочной стороны агрегата, и со стороны разгрузки пульпы. Полным ходом велась подготовка к пробному запуску мельницы.

– Работаем в графике, – комментирует Алексей Храмков. – Во время пробного запуска необходим постоянный контроль за нагревом подшипников. Если температура в норме, производится загрузка первой партии шаров. Снова температурный контроль – и следующая партия шаров. Так продолжается до полной шаровой загрузки мельницы.

По завершении капитального ремонта мельница № 3 была запущена в эксплуатацию.

Елена Пешкова.

Фото автора.