Танковый двигатель заменить на БелАЗовскийНа участке механизации цеха пути идет модернизация железнодорожной снегоуборочной машины Щ-2, предназначенной для очистки железнодорожных путей от снега. Модифицировать конструкцию машины работники участка решили собственными силами.

Машину Щ-2 здесь по-свойски называют «щеткой», и главный ее минус – дизель Д-12.

– Такие дизели применялись в советские годы в военной промышленности, в частности, на танках, – рассказывает начальник участка механизации Дмитрий Гунин. – Они давно морально устарели. Поставленные в тупиковую ситуацию, наши инженеры все-таки нашли выход.

Они своевременно вспомнили о БелАЗах, снятых с баланса автоцеха, и решили воспользоваться их двигателями марки ЯМЗ-240.

– Конечно, эти дизельные двигатели тоже старенькие, – продолжает Дмитрий Владимирович. – Но моторесурс их в разы выше, чем у танкового двигателя Д-12, который насчитывает всего-то пятьсот моточасов. Это всего два года бесперебойной работы. Предназначенные для горных машин БелАЗовские двигатели на 60 лошадиных сил мощнее, а стоимость их ремонта – в два раза ниже. Отремонтировать такой двигатель можно здесь же – в Нижнем Тагиле.

Железнодорожникам, решившим установить ЯМЗ-240 на снегоуборочную машину, пришлось заниматься дальнейшей ее модернизацией. База дизеля оказалась длиннее рамы дизель-генератора, пришлось изменить крепление двигателя.

– Все чертежи мы делали своими силами, – объясняет механик участка механизации Александр Карбанов. – Уже производили предварительный запуск установки на 10 минут. Явных изъянов в ее работе не обнаружили, поэтому предполагаем, что и в дальнейшем обновленная «щетка» будет работать без перебоев.

Скрупулезная работа по переоснащению снегоуборочной машины началась еще весной и должна закончиться в сентябре этого года.

Юлия Григорьева.